По его словам, в 1930 году, во время посещения президентом К.Пятсом и представителями посольства СССР в Эстонии Псково-Печерской обители, советскому послу показалось подозрительным поведение молодого челове­ка, который старался держаться к нему как можно ближе. Посол вынужден был
обратиться к полиции, которая успокоила его, пояснив, что этот «подозритель­ный» молодой человек — всего лишь служитель монастыря, по фамилии Карин-ский. Однако, по утверждению Иоанна Булина, потом этот случай «послужил поводом для привлечения Карийского политической полицией по подозрению в покушении на советского полпреда». Почему начатое следствие было пре­кращено, епископ сказать не мог.
Когда же следователи зачитали Карийскому показания Иоанна Булина, тот категорически опроверг их и пояснил, что никакого обвинения в его адрес со стороны эстонской полиции не было, а были всего лишь шутки в узком кругу служителей монастыря. Мол, Каринский во время службы в храме оказался так близко к советскому полпреду, что тот заподозрил его в покушении на его осо­бу. Только и всего. И сколько ни задавали гэпеушники вопросов на эту тему другим свидетелям по делу Карийского, никто версию с подготовкой терракта не подтвердил.
Вместе с тем, возникновение всей этой истории нельзя было назвать чистой случайностью. Дело в том, что советский полпред, посетивший тогда Псково-Печерский монастырь вместе с президентом Эстонии К.Пятсом, был никто иной, как известный революционер-большевик Ф.Ф.Раскольников, бывший нарком по военно-морским делам Советской Республики. В апреле того самого 1930 года он писал своей жене, М.В.Раскольниковой-Канивез, в Ленинград: «…Я получаю кучу дурацких писем. На днях какая-то террористическая организация вынесла мне смертный приговор и прислала по почте в отдельном конверте петлю… Если будут стрелять — промахнутся». Не исключено, что упоминаемая в письме Рас-кольникова «террористическая организация» как раз и была Братством Русской Правды. Будешь тут после таких «подарков» шарахаться от всех встречных и по­перечных… Но вся ирония случая в том и заключалась, что безобидный церков­ный служитель Каринский, оказавшийся под подозрением у полпреда, на самом деле, являлся членом грозного Братства Русской Правды.
Дело В.Ф.Каринского слушалось 4 марта 1941 года на закрытом судеб­ном заседании Военного трибунала в Ленинграде. Поскольку суд проходил без участия обвинителя, защиты и без вызова свидетелей, Карийскому само­му приходилось отвечать на все вопросы судей, причем делал он это весьма умело и энергично. Так, отвечая на вопрос о его антисоветских убеждениях, Каринский сказал: «Убеждения — вещь внутренняя у человека, трудно дока­зать, какие у человека убеждения, но моя деятельность учителя говорит, что настроение у меня не антисоветское. Я имел в жизни три вещи — мать, родину и школу, которые доказывают, что я не преступник».
Приговором Военного Трибунала В.Ф.Каринский «по совокупности совер­шенных им преступлений» на основании пресловутой статьи 58-8 был осужден на 10 лет лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях без конфиска­ции имущества, «за отсутствием такового». Любопытно, что Верховный суд СССР, наряду с кассационной жалобой осужденного, получил и протест Воен­ного прокурора Ленинградского военного округа, сетовавшего на мягкость
меры наказания, которое военный трибунал определил Карийскому. Военная коллегия Верховного суда СССР «за неосновательностью» отклонила и касса­ционную жалобу осужденного и кассационный протест военного прокурора, оставив вынесенный приговор в силе.
Однако реальный срок заключения для В.Ф.Каринского оказался куда боль­шим, чем было указано в приговоре. До января 1951 года он находился в ис­правительно-трудовом лагере в Карагандинской области, затем по неизвестной причине его перевели в Караганду, где ему пришлось отсиживать еще несколь­ко лет. Только в июне 1958 года Пленум Верховного суда СССР, рассмот­рев протест генерального прокурора страны Р.Руденко, отменил приговор военного трибунала ЛВО в отношении Карийского и дело его прекратил за отсутствием состава преступления.
После освобождения из заключения В.Ф.Карийский жил в г. Пярну (Эсто­ния), где и скончался в начале 1970-х годов.


Страницы: 1 2

Опубликовано 18 Сентябрь 2010 в рубрике Белогвардейцы Пскова

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • ЛИТЕРАТУРА
  • Печорский ковчег
  • ЧЕРТЕЖНИК ИЗ ПЕЧОРСКОЙ УПРАВЫ (Г.П.Захаров)


  • Новое на сайте:

  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?
  • Троицкий собор во Пскове