ДОРОГА МОСКВА — КРЕЙЦБУРГ
21 мая 1897 гола Николаем II был издан указ о строительстве дороги Москва — Крейцбург. Министром путей сообщения был в то время Михаил Иванович Хилков. Строило эту дорогу общество Московско-Виндово-Рыбинской железной дороги. Предварительно проводили изыскания в трех направлениях, чтобы выяснить, через какие города вести магистраль: через город Сычевку Смоленской губернии, через город Белый в Тверской губернии или через Великие Луки. Самым выгодным оказалось Великолукское направление, т.к. железнодорожному обществу бесплатно передали землю под строительство железнодорожных объектов.
Летом 1898 года после засыпки на юго-восточной окраине города Волчьего болота был заложен первый камень в фундамент мастерских и началось строительство Великолукского участка новой железнодорожной магистрали. Хотя работы велись в две смены, сооружение участка продолжалось около 3-х лет.
Для постройки железнодорожной линии Москва — Крейцбург (ее протяженность 768 верст) было изъято 5160 десятин земли, принадлежавшей на правах частной собственности помещикам и крестьяне-
ким общинам. Одна верста дороги обошлась обществу в 56 тыс. рублей.
Строятся станции Жижица и Кунья. Станция Кунья была построена в сентябре 1901 года. Название ее произошло от реки Кунья — правого притока Ло-вати. Станция дала название и населенному пункту. Поселок возник на месте бывших деревень Обляпы-шево, Жеботицы, Ендосовка.
Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог
Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:Новое на сайте: