21 мая 1897 гола Николаем II был издан указ о стро­ительстве дороги Москва — Крейцбург. Министром путей сообщения был в то время Михаил Иванович Хилков. Строило эту дорогу общество Московско-Виндово-Рыбинской железной дороги. Предвари­тельно проводили изыскания в трех направлениях, чтобы выяснить, через какие города вести магист­раль: через город Сычевку Смоленской губернии, через город Белый в Тверской губернии или через Великие Луки. Самым выгодным оказалось Велико­лукское направление, т.к. железнодорожному обще­ству бесплатно передали землю под строительство железнодорожных объектов.
Летом 1898 года после засыпки на юго-восточной окраине города Волчьего болота был заложен первый камень в фундамент мастерских и началось строи­тельство Великолукского участка новой железнодо­рожной магистрали. Хотя работы велись в две сме­ны, сооружение участка продолжалось около 3-х лет.
Для постройки железнодорожной линии Москва — Крейцбург (ее протяженность 768 верст) было изъято 5160 десятин земли, принадлежавшей на пра­вах частной собственности помещикам и крестьяне-
ким общинам. Одна верста дороги обошлась обще­ству в 56 тыс. рублей.
Строятся станции Жижица и Кунья. Станция Ку­нья была построена в сентябре 1901 года. Название ее произошло от реки Кунья — правого притока Ло-вати. Станция дала название и населенному пункту. Поселок возник на месте бывших деревень Обляпы-шево, Жеботицы, Ендосовка.


Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГ — ВАРШАВА
  • ИЗ ИСТОРИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПСКОВСКОГО КРАЯ
  • СТАНЦИЯ НЕВЕЛЬ


  • Новое на сайте:

  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?
  • Троицкий собор во Пскове