Переход на тепловозную тягу позволил увеличивать вес поездов и пропускную способность станции, но по­требовал не только реконструкции локомотивного депо. В девятой и десятой пятилетках были капитально отре­монтированы пути, «а участке Дно — Псков уложены железобетонные шпалы. Это значительно увеличило бе­зопасность и скорость движения поездов. Одновременно на станции все более совершенствовалась служба дви­жения.
Все это создало хорошие условия для эффективной работы, привело к новым успехам в перевозках народ­нохозяйственных грузов. Дееятая пятилетка выдвинула
новые имена ударников труда и отличников качества, прославила новые рабочие коллективы.
В локомотивном депо в третьем году десятой пяти­летки лучше других работала колонна машиниста-ин­структора Михаила Александровича Соцкова. Пять де­сятков бригад тепловозников перевезли сверх плана 600 тысяч тонн грузов и сэкономили 460 центнеров топ­лива. Лучшими специалистами по вождению тяжеловес­ных поездов в депо считаются машинисты А. В. Ефимов и Е. М. Калинин, перевезшие в том году соответственно 30 000 и 25 000 тонн грузов сверх плана.
Полноправными наследниками трудовой славы днов-ских рабочих династий на Октябрьской железной доро­ге считают пятерых братьев-машинистов Синевых. Прав­да, в родном депо, которое дало им профессию и жиз­ненную закалку, сейчас работают только старшие сы­новья бывшего деповского маляра Василия Афанасье­вича Синева — Михаил и Николай Васильевичи. Млад­шие— Алексей и Валентин — водят тепловозы Ленин­град-Варшавского депо, а двоюродный их брат Виктор Андреевич работает под Москвой, в Ховрино. Однако все три депо принадлежат Октябрьской железной доро­ге, и пятеро машинистов-родственников чувствуют себя в едином большом коллективе. С 1977 года братья со­ревнуются между собой. Итоги трудового соперничества подводит газета «Октябрьская магистраль». В роли ар­битра выступает управление дороги.
Благодаря высокому подъему, подкрепленному хоро­шей технической оснащенностью и четкой организаци­ей труда, несмотря на то что значительно увеличились нормы веса поездов, дновские тепловозные бригады за три года десятой пятилетки перевезли сверх плана 13 миллионов тонн грузов.
Железнодорожное хозяйство Дно в постоянном раз­витии. Вместе с локомотивным реконструировано вагонное Депо. В 1979 году в городе открыто профессиональ­но-техническое училище, которое готовит помощников машинистов, ремонтников подвижного состава, дежур­ных по станции, каменщиков, маляров… На участке Дно—Новосокольники — Езерище завершено строитель­ство маршрутно-релейной системы, при помощи которой движением поездов управляют диспетчеры из Пскова. На этом же участке железной дороги введена автобло­кировка— теперь не на каждом перегоне увидишь кра­сную фуражку дежурного по станции, меньше требует­ся и стрелочников.
Железная дорога — сложный, тонкий механизм. Она постоянно в движении, в поиске. Совершенствуясь, она изменяет характер труда людей, изменяет их самих. Когда-то механический «кочегар» — стокер, установлен­ный на паровозе ФД, позволил машинистам работать в чистой, не замасленной одежде. Появились теплово­зы— и это стало само собой разумеющимся. Давно ли ремонтники в чем работали — в том и домой шли. Теперь в депо и на других предприятиях хорошие бытовые помещения, душ. В быт дновцев прочно вошли газовые плиты, водопровод, квартирные теле­фоны.
Изменился облик самого города. К югу и к северу от железной дороги поднялись два микрорайона четы­рех- и пятиэтажных домов. Новостройки выходят и на западные окраины города. В связи с широким разма­хом строительства на повестку дня встал вопрос о еди­ной канализации, возводятся общегородские очистные сооружения.
Изменяется и облик села. Появились новые улицы с кирпичными домами в Белошкине, в Юркове, на цен­тральной усадьбе совхоза «Искра», в Заклинье, Голубо-ве и во многих других деревнях. Особенно интенсивно ведутся строительные работы в колхозе имени Жданова.
Ё 19?9 году Здесь работали t строительных бригаД. За год было освоено свыше 350 тысяч рублей. Секрет успеха ждановцев заключается в том, что стандартные блоки для жилых домов колхоз изготовляет сам, зимой, когда освобождается много рабочих рук. За последние годы в этом хозяйстве построены Дом культуры, столо­вая, гараж, детский комбинат, шестнадцатиквартирный жилой дом, два с половиной десятка двухквартирных домов.
Растет материальный достаток жителей города и се­ла. Но самый ценный общественный капитал — это здо­ровье людей. Сейчас в Дневском районе работают три больницы, две поликлиники, два десятка фельдшерско-акушерских пунктов. Недавно в Дно вступила в строй четырехэтажная благоустроенная больница с современ­ным оборудованием. Чтобы сохранить здоровье трудя­щихся, предприятия благоустраивают цеха, строят про­филактории.
В Дновском районе 20 общеобразовательных школ, 22 клуба и Дома культуры, детская музыкальная шко­ла, 10 библиотек, в которых насчитывается свыше двух­сот тысяч томов. В каждой средней и восьмилетней шко­ле есть краеведческие уголки, в которых собраны мате­риалы о славных земляках, об истории края, города, колхоза.
Воспитание на революционных, боевых и трудовых традициях партии и народа идет не только в школах. Воспитывают город, железная дорога, колхоз, предприя­тие. Пройдите по дновоким улицам, и вы увидите обе­лиск над могилой революционных матросов и солдат, памятник дновским подпольщикам, стелу в честь ча-. стей, освободивших город от фашистских захватчиков… Пять улиц в Дно названы именами Героев Советского Союза, живших в городе; каждый год дновцы прово­дят праздники этих улиц.
В локомотивном депо имеется музей, в котором со­браны ценные материалы по истории железнодорожно­го узла. Здесь есть фотографии старого Дно, макет пер­вого вокзала и первого депо, сундучок-саквояж дорево­люционного машиниста, материалы по истории револю­ционных выступлений рабочих… Для большинства мо­лодых людей, которые приходят сюда,— это биография их прадедов, дедов, отцов. Музей дает почувствовать юношам и девушкам характер коллектива, членами ко­торого они становятся, напоминает, что здесь у них се­мейные корни, здесь им дано познать связь времен — прошлого и будущего.
Крепкие традиции и у дновской художественной са­модеятельности. Многие участники различных кружков, которые действуют ныне при железнодорожном клубе имени Дзержинского, унаследовали увлечения своих бабушек и дедушек, матерей и отцов. Руководитель ду­хового оркестра, которому в 1973 году присвоено звание народного, Олег Аркадьевич Фуфаев принял эстафету своего деда Александра Петровича Андрианова, кото­рый руководил этим самодеятельным коллективом в 1920-е годы. Еще вместе с Андриановым пришел в кол­лектив старый трубач Анатолий Александрович Шмелев и с тех пор он как бы олицетворяет историю оркестра.
…В исполнении духового оркестра звучит фантазия на темы советских песен. В ней слышны и ритмы рево­люционных маршей, и тревожащие мелодии войны, и шум великих строек, и мечты о прекрасном будущем…
Так вдохновенным трудом советских людей преобра­жается жизнь одного из уголков древней русской земли.

Сергей Екимович Мельников «ДНО»
Редактор П. Г. Осокин. Фотографии О. А. Охотникова. Художник В. А. Ку­стов. Художественный редактор О. И. Маслаков. Технический редактор Г. В. Пресиова.  Корректор И. Е.  Блиндер
ИБ №  1625
Сдано в набор 26.10.79. Подписано к печати 6.02.80. М-24118. Формат 70Х108’/з2. Бумага тип. № 1. Гарн. литерат. Печать высокая. Усл. печ. л. 5,60. Уч.-изд. л. 5,32. Тираж 25 000 экз. Заказ № 329. Цена 25 коп.
Ордена Трудового Красного Знамени Леииздат, 191023, Ленинград, Фон­танка, 59. Ордена Трудового Красного Знамени типография им, Володар­ского Лениздата,   191023,  Ленинград,  Фонтанна,  57.


Страницы: 1 2 3

Опубликовано 22 Сентябрь 2010 в рубрике Город Дно

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТАНЦИЯ ДНО
  • ДНО И ДЕДОВИЧИ
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОЛОННЫ ОСОБОГО РЕЗЕРВА


  • Новое на сайте:

  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?
  • Троицкий собор во Пскове