Баптизм проник в Россию из Германии в 50-60-х годах XIX века и внача­ле получил распространение лишь среди немецких колонистов. В баптизме упрощен культ, он отказался от почитания икон, креста, веры в святых. Бого­служение заменено молитвенными собраниями. Крещение производится над взрослыми людьми.
На территорию нашего края баптизм проник в основном через латышей и эстов, переселившихся в Псковскую губернию в конце прошлого века. В то же время среди русского населения возникло сектантское течение, названное штундизмом. Штун-дисты впервые появились в Островском уезде, их было более 200 человек. Но вскоре они слились с баптистами.
Сейчас молитвенные дома евангельских христиан-бапти­стов зарегистрированы в Пскове, Печорах, Великих Луках, Стругах-Красных, Дне. Небольшие группы последователей это­го религиозного течения можно встретить и в других местах об­ласти.
Евангельские христиане в духе апостольском (смородинцы) — одно из направлений пятидесятничества. Смородинцы отрицают Божественную Троицу, не почитают икон, креста, отрицают церковную обрядность. Впервые пятидесятники появились в США в начале XX века и почти сразу распространились по всему миру, в том числе и в России.
Молитвенный дом евангельских христиан в духе апостоль­ском есть в Великих Луках. А в Пскове зарегистрирован молит­венный дом адвентистов седьмого дня.
В 30-х годах XIX века в США возникла секта адвентистов (от латинского слова «адвентус» — приход, пришествие). Адвентисты верят в близкое пришествие Христа, который должен установить тысячелетнее царство и со­вершить над грешниками последний суд.
Адвентисты седьмого дня считаются самой влиятельной сектой в адвен­тизме. Они руководствуются «откровениями» американской проповедницы Елены Уайт, жившей в XIX — начале XX века, о седьмом дне недели — суб­боте — как дне отдыха, о падении всех церквей, кроме адвентистской и так да­лее.
В середине XIX века все протестанты составляли лишь 0,1 % верующих Псковской губернии. А в конце того же века доля протестантов (в основном лютеран) достигла 2,3%. Так, к нача­лу XX века протестантизм постепенно набирал силу и сохранился после революции и гражданской войны, несмотря на развернувшуюся активную атеизацию населения.
Также в начале нашего века на Псковщине были зарегистрированы последователи армяно-григорианской церкви.
Это еще одно направление христианства, стоящее близко к православной церкви.
4. Нехристианские конфессии
Приверженцами иудаизма являются верующие евреи. Их церкви называются синагогами, священники — раввинами. В конце XIX века иудеи составляли около 0,7% верующего насе­ления Псковской губернии. Хотя, например, в то же время в трех уездах Витебской губернии, присоединенных в 1924 году к Псковской, доля иудеев была очень высока (около 10% — в Ве-лижском, 7,5% — в Невельском, около 4% — в Себежском), что связано со спецификой национального состава населения этих уездов (раздел: Национальный состав).
На территории современной Псковской области в начале нашего века синагоги были в четырех городах: в Пскове, Опоч-ке, Невеле и Себеже. Синагоги не сохранились до нашего времени. Но в Невеле и сейчас есть группа приверженцев иуда­изма.
Последователи ислама (или мусульманства, магометанства) на Псковщине не организованы. Мусульман можно встретить среди татар, башкир, азербайджанцев, казахов, выходцев из Средней Азии.


Страницы: 1 2

Опубликовано 18 Сентябрь 2010 в рубрике Биография Псковщины

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА ПСКОВЩИНЕ
  • СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ И ЕГО ИЗМЕНЕНИЕ В XX ВЕКЕ
  • ШЕЛОНСКИЕ ЛЯДИНЫ


  • Новое на сайте:

  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?
  • Троицкий собор во Пскове