Н   ДАНИЛОВ, Е. ПЕТРОВА
Из опыта краеведческой работы 1-й одиннадцатилетней школы г. Великие Луки Псковской области
Издательство газеты «Псковская правда» 1961 г.
«Любите трудиться. Самое большое наслаждение и удовлетворение прино­сит человеку труд. Добивайтесь пра­ва сказать: > я делаю нужное дело, моей работы ждут, я приношу пользу».
В. А. ОБРУЧЕВ
Школьное краеведение призвано содействовать укрепле­нию связи школы с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Именно благодаря этому его роль в учебно-воспитательной работе школы теперь значительно возрастает.
«Лучшей школой воспитания, самым строгим учителем, — говорил Н. С. Хрущев на XXI съезде КПСС, — является жизнь, наша советская действительность. Книжное, оторван­ное от практики знание коммунистических положений ничего не стоит. Тесная связь обучения с жизнью, с производством, с «практикой коммунистического строительства должна стать ве­дущим началом изучения основ наук в школе, основой воспи­тания подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности».
Ввиду того, что многие учащиеся после окончания школы остаются работать по месту жительства, знание своего края, его хозяйства, культуры, природных богатств имеет для них не только воспитательное, но и практическое значение. Только при наличии таких знаний молодежь сумеет претворять в жизнь ленинский завет: «Каждый день в любом городе, в любой деревне практически решать ту или иную задачу обще­го труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую». Этот завет молодежь должна научиться выполнять еще в шко­ле, участвуя в разнообразном общественно полезном труде, в том числе и в краеведении.
Ценную работу в этом направлении проводит краеведче­ское общество имени академика В. А. Обручева в одиннадца­тилетней школе № 1 г. Великие Луки Псковской области.
В настоящей брошюре обобщается опыт работы этого крае­ведческого общества, рассказывается о славных делах его чле­нов, об увлекательных походах и экскурсиях, о том, как крае­ведение помогает школе в учебно-воспитательной работе.

Н   ДАНИЛОВ, Е. ПЕТРОВА
Из опыта краеведческой работы 1-й одиннадцатилетней школы г. Великие Луки Псковской областиИздательство газеты «Псковская правда» 1961 г.«Любите трудиться. Самое большое наслаждение и удовлетворение прино­сит человеку труд. Добивайтесь пра­ва сказать: > я делаю нужное дело, моей работы ждут, я приношу пользу».В. А. ОБРУЧЕВШкольное краеведение призвано содействовать укрепле­нию связи школы с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Именно благодаря этому его роль в учебно-воспитательной работе школы теперь значительно возрастает.«Лучшей школой воспитания, самым строгим учителем, — говорил Н. С. Хрущев на XXI съезде КПСС, — является жизнь, наша советская действительность. Книжное, оторван­ное от практики знание коммунистических положений ничего не стоит. Тесная связь обучения с жизнью, с производством, с «практикой коммунистического строительства должна стать ве­дущим началом изучения основ наук в школе, основой воспи­тания подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности».Ввиду того, что многие учащиеся после окончания школы остаются работать по месту жительства, знание своего края, его хозяйства, культуры, природных богатств имеет для них не только воспитательное, но и практическое значение. Только при наличии таких знаний молодежь сумеет претворять в жизнь ленинский завет: «Каждый день в любом городе, в любой деревне практически решать ту или иную задачу обще­го труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую». Этот завет молодежь должна научиться выполнять еще в шко­ле, участвуя в разнообразном общественно полезном труде, в том числе и в краеведении.Ценную работу в этом направлении проводит краеведче­ское общество имени академика В. А. Обручева в одиннадца­тилетней школе № 1 г. Великие Луки Псковской области.В настоящей брошюре обобщается опыт работы этого крае­ведческого общества, рассказывается о славных делах его чле­нов, об увлекательных походах и экскурсиях, о том, как крае­ведение помогает школе в учебно-воспитательной работе.


Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике Краеведение в школе

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • ШКОЛЬНЫЙ  КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
  • Молодость
  • АНТРОПОЛОГИЯ И ГЕОГРАФИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС


  • Новое на сайте:

  • Рекомендации по выбору стиральной машины автомат и продлению ее срока службы
  • Как выбрать блок-хаус?
  • В Пскове началось историческое ориентирование
  • Изучение истории Псковского края в послереволюционный период
  • Рыбное хозяйство Псковской губернии.