По отбытии его управляли монастырем Иеромонахи: Влади­мир и Иннокентий. В1834 г. переведен по просьбе из Никандров-ской пустыни прежде бывший Архимандрит Афанасий, страдав­ший там от сырого климата и болотистой местности. Но в следую­щем году Архиепископ Мефодий, потеряв зрение, просил у Св. Синода увольнения от управления делами Епархии с назначением ему места пребывания в Киево-Печерской Лавре; но как настиг­шая слепота препятствовала этому, то он просил предоставить ему в управление Мирожский монастырь с разрешением, чтобы насто­ятель сего монастыря был ему подчинен по примеру наместников. Что и было ему дозволено на условии, чтобы Архимандрит монас­тыря был к нему в таком отношении, в каком находился доселе у Епархиального Архиерея, и чтобы, впрочем, Архиепископ Мефо­дий, имея в эаведывании монастырь и пользуясь по избранию сво­ему кельями, отоплением, освещением, прислугой, экипажем и рас­поряжаясь употреблением сумм на потребности монастыря, как хо­зяин, сверх получаемого им пенсиона, не участвовал уже лично в штатной и не окладной монастырской сумме и других доходах. Та­кое управление монастырем продолжалось до 1838 года, когда пре­освященным Мефодием была подана просьба о переводе его в Лу-бенский монастырь. Туда же указом синода переведен в то время и Архимандрит Афанасий. Управление монастыря на время поруче­но было Иеромонаху Иннокентию.
Митрофан (1838—1845 г.), член Духовной Консистории, Благочинный над монастырями, из духовного звания, по оконча­нии курса наук в Полтавской семинарии в 1810 году произведен был в священника и проходил служение сперва в Епархиальном ведомстве, а с 1816 г. поступил в Армейское, но в 1825 г. по просьбе снова определен на священническое место в Полтавской Епархии. За усердное и примерное служение произведен был в Протоиерея. В1833 г. поступил в Архиерейский Полтавский дом, где принял монашество. Там был Архиерейским духовником и благочинным над монастырями. В 1834 году по прошению опре­делен к Псковскому Архиерейскому дому духовником и экзаме­натором, в том же году произведен в Игумена Великолуцкого Троице-Сергиева монастыря, назначен первоприсутствующим в Великолуцком Духовном правлении и смотрителем духовных Уез­дного и Приходского училищ. В 1836 г. по прошению переведен Настоятелем в Никандровскую Благовещенскую пустынь, а в 1838 г. определен настоятелем Мирожского монастыря. В 1845 г. переведен Настоятелем в Спасо-Елиазаровский монастырь, где и умер в Ш53 г.
Нифонт (1845 1850 г.), Протоиерейский сын, обучался в Александро-Невской Семинарии и по увольнении из нее в 1810 г. определен дьяконом в С.-Петербургский Новодевичий Смоль­ный монастырь. В1815 г. определен в число братства в Зеленец-кий монастырь, где принял монашество и произведен в Иеромо­наха. В1817 г. определен в Александро-Невскую Лавру в число братства, а в 1819 г. послан к Императорской миссии в Мадрид для отправления священнослужения. По вызове миссии из Ис­пании откомандирован был к Лондонской миссии и в 1837 году возвратился в Россию с пенсиею в 300 руб. В1842 г. указом Св. Синода назначен настоятелем Полтавского Кресто-Воздвиженс­кого монастыря. Присутствовал в Полтавском Духовном прав­лении и в комитете о снабжении духовенства ружными землями, домами и единовременным пособием. В 1845 г. указом Св. Си­нода переведен настоятелем в Мирожский монастырь, где й оста­вался до перевода его. После приписки монастыря Архиерейско­му дому в 1850 г. управлял монастырем в качестве Архиерейско­го наместника. В 1851 году переведен настоятелем в Великолуц-кий Сергиев монастырь, где и умер.
Архиепископы:
Платон (1851   1856 г.), ныне Архиепископ Донской.
Евгений (1856~1862), Архиепископ Псковский и Пор-ховский.
Феогност (с 1862—1864), Архиепископ Псковский и Пор-ховский.
Архимандриты:
Виталий (Вертоградов), Ректор Псковской духовной Се­минарии, кандидат Богословия и Кавалер, дьяческий сын, обу­чался в Калужской духовной Семинарии и в С.-Петербургской духовной академии. По окончании академического курса в 1833 году, с возведением на степень кандидата, определен в Калужс­кую Семинарию учителем по классу Церковной истории и Гре­ческого языка в высшем отделении, а потом Помощником инс­пектора. В1841 г. произведен в священника к Калужской градс­кой церкви, в 1845 г. пострижен в монашество и определен Инс­пектором во Владимирскую духовную Семинарию; в 1851 г. по определению Св. Синода в продолжении целого года исправлял должность Ректора Семинарии; в 1855 г. определен настоятелем Юрьевского третьеклассного Архангельского монастыря, а в 1856 г. определен Ректором и учителем Богословских наук в Олонецкую Семинарию. Определением Св. Синода 24 Февра­ля 1864 г. назначен Ректором Псковской духовной Семинарии, с предоставлением в его управление Спасо-Мирожского монас­тыря и сохранением за ним лично степени настоятеля второкласс­ного монастыря. В том же году хиротонисан во Епископа Томс­кого, где и умер.
Николай, Ректор Семинарии, Член духовной Консистории, Кавалер.
Примечания:
1} В Воскресенской летописи преподобный Нифонт именует­ся славным именем поборника всей Русской земли. В Новгороде построил он церковь Богоматери; украсил Софийский собор и покрыл его оловом. Нифонт писал жития некоторых Киево-Пе-черских святых и, по мнению Татищева, продолжал Нестерову летопись после Сильвестра, с 1116 до 1157 г. В записках Гербер-штейна о России напечатан латинский перевод ответов Нифонта на многие казуистические вопросы, предложенные ему неким Ки-риком, а в Московской Патриаршей библиотеке при харатейном списке книги XIII века находится и славянский подлинник сих от­ветов под заглавием: Впрашение Кириково еже вопроша Еписко­па Новгородского Нифонта и других.
2) В изданной 1838 года Псковским губернским землемером Ивановым Галереи видов города Пскова и его окрестностей, сня­тых с натуры, относительно архитектуры Преображенской церк­ви замечено: «Хотя в XII веке господствовали вкус и правила ломбардских архитекторов, но, судя по обширному куполу, вне­шним впадинам и особого рода модулионам, не имеющим ничего общего с ломбардскими, должно предполагать, что в то время русские зодчие имели свой вкус, а общее и главное правило их
архитектуры составляла прочность». Но мы видели, что настоя­щий внешний вид церкви Преображения далеко уклонился от сво­его первоначального. А потому нет возможности судить о вкусе древнего зодчего, построившего храм Преображения, по настоя­щему его виду.
3)  О возобновлениях храма сохранились следующие над­писи: а) «Освятися алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Боголепного Преображения Спасова в лето 7157 (1649 г.) Сентября 17 дня при державе Царя и Государя Вели­кого Князя Алексея Михайловича всея России Самодержца и при Архиепископе богоспасаемых градов Пскова и Изборска, на память святых мучениц Веры, Надежды и Любви и матери их Софии, при Игумене той обители Мирожского монастыря Ионе, иже о Христе с братию»; б) «Лета 7221, от Рождения Христова 1713, Апреля в 3 день, по благословению великого Господина Пре­освященного Иосифа, Митрополита Псковского и Изборского, освятися алтарь церкви Преображения Господа и Бога Спаса на­шего Иисуса Христа в Мирожском монастыре при державе бла­гочестивого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексееви­ча, всея великие и малые и белые России Самодержца и сына его благоверного Царевича и Великого Князя Алексея Петровича и при Архимандрите той обители Аароне с братнею».


Страницы: 1 2 3 4 5 6

Опубликовано 22 Сентябрь 2010 в рубрике Храмы и монастыри

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • Реставрация и освящение древнего Мирожского храма
  • Освящение полкового храма
  • Спасо-Мирожский мо­настырь.


  • Новое на сайте:

  • Для нагревания табака от компании glo
  • Погружение в мир ставок и увлекательного азарта
  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только