Не занимают много места, симпатичные пластиковые корзины для белья от этого сайта. .

Название города Печоры произошло от древнерусского сло­ва «печера», что значит «пещера». По преданию, охотники из Изборска, заходившие в непроходимые дебри близ немецкого рубежа, слышали церковное пение, доносившееся из-под земли. Как полагают, здесь в самородной пещере на склоне глубокого оврага находился скит отшельников.
Согласно другому сказанию, пещера была открыта окрест­ными жителями, когда вывороченное с корнем дерево открыло вход в нее. Произошло это, по преданию, в конце XIV века.
Пещеры находятся в крутом песчаном склоне ручья Каме­нец, в горе, которая с языческих времен считалась священной.
Язычники поклонялись деревьям на горе, украшали их, водили вокруг них хороводы. Подобно Печерским монастырям в Киеве и Нижнем Новгороде, здесь в 1473 году был основан монастырь. Первая церковь была пещерной, а называлась она по традиции, идущей из Киева, Успенской. Год ее освящения и считается да­той основания монастыря.
Возвышение монастыря началось лишь в середине XVI века, уже после присоединения Псковской земли к Московскому госу­дарству. Во время Ливонской войны была возведена каменная крепость. Монастырь начал свою миссионерскую деятельность по обращению местных эстов в православие. Псковско-Печор-ский монастырь приобрел государственное значение, став право­славным форпостом на западной границе Российского государст­ва. Свое стратегическое значение крепость утратила в начале XVIII века, когда границы Российской империи были отодвину­ты далее на запад.
После Ништадтского мира (1721 год) подманастырская сло­бода отделилась от монастыря, а ее жители перестали быть мо­настырскими крестьянами, став, как и сету, государственными (экономическими). Причем окрестные крестьяне ошибочно счи­тали их свободными.
С конца XVIII века в посаде при монастыре начало разви­ваться ремесленное производство. Печоры превратились в круп­ную конно-почтовую станцию с таможней.
Крестьяне-сету в то время были посредниками в торговле с Остзейскими (прибалтийскими) губерниями. Они ходили в Лифлянскую губернию, где обменивали глиняную посуду на тряпье и старых лошадей, сбывали их в других российских гу­берниях: на бумагоделательных и кожевенных фабриках.
В 1782 году по указу Екатерины II Печоры получили права уездного города, став на некоторое время уездным центром. Тог­да же город получил герб.
Герб объясняет происхождение названия монастыря и города. В верхней части щита — герб Псковский. В нижней части щита в серебряном поле изо­бражена гора из камня, называемая Печера «в которой видна пещера, какова действительно существует».
В то время население Печор превышало 1 тысячу человек. Но через век население города увеличилось на более чем на одну
треть. А причина медленного роста числа жителей Печор тако­ва: во время правления Александра I псковскому губернатору был отдан приказ о переселении крестьян, живущих в Печорах, в деревни. Пробыв 15 лет центром уезда, Печоры с 1797 года по­теряли статус уездного города, став «заштатным» городом (при­городом).
В 1886—1888 годах через Печоры была построена железная дорога Псков — Рига. На ней появился поселок Новый Изборск. Интересна версия о рождении этого поселка.
Помещик Дерюгин, владелец имения Колосовы, настаивал вести дорогу на Изборск, ближе к своему имению. А владельцы имения Халахольня бароны Медем и Бюндинг добивались, чтобы дорогу вели ближе к их имению. По­скольку влияние баронов в губернии и в Петербурге было большим, дорогу приказали строить вблизи Халахольни, там, где она проходит в настоящее вре­мя.
Сначала станцию думали назвать Сенно (вблизи есть погост Сенно), но получила она имя Новый Изборск. «Новым» он был назван в противовес ста­ринному пригороду Пскова Изборску. Изборск с той поры стали называть «Старым».
С появлением станции Новый Изборск началось строитель­ство гипсовых заводов. В начале нашего века четыре гипсовых завода были объединены в синдикат. В настоящее время гипсо­вый завод имеет общегосударственное значение.
После революции, немецкой интервенции и гражданской войны Печорский край стал частью Эстонии. Здесь был создан уезд Петсери (по эстонскому названию Печор, возвративших статус города) или же Петсеримаа (то есть «Печорская земля»). Здесь же использовалось другое историческое название — Сету-маа.
Довольно многочисленное население уезда на 3/4 состояло из русских, в том числе эмигрантов из Советской России. Боль­шинство волостей уезда считалось самыми бедными в Эстонии. Со временем началось выделение богатых хозяйств, в том числе среди русского населения. Успешно развивалась хуторская сис­тема расселения.
Несмотря на то что русское население в Эстонии не облада­ло культурной автономией, недружелюбного отношения между эстонцами и русскими не наблюдалось. Но с середины 30-х го­дов, когда была предпринята попытка захвата власти вапсами (эстонскими фашистами), началась кампания по замене русских
(как и немецких) фамилий, названий поселений, закрытию рус­ских школ и гимназий.
В 1940 году Эстония была включена в состав СССР. В 1945 году на месте Петсеримаа был организован Печорский рай­он. Южная часть Печорской земли, возвращенная России Лат­вией (Лавровский край*), вошла в состав Качановского района. Качановский район был ликвидирован в 1958 году, и Лавров­ский край вернулся в состав Печорского района.
В конце 40-х годов была произведена коллективизация кре­стьянства Печорского и Качановского районов. К 1950 году она была практически завершена: более 80% единоличных кресть­янских хозяйств было объединено в колхозы.
Усиление административного нажима на хозяйства, ликви­дация элементов раздельного хозяйствования, ужесточение ре­жима обязательных поставок вынуждали крестьян мигрировать в города или другие районы СССР. Переезжали в Эстонию, Ка­лининградскую и даже Южносахалинскую области**. Появле­ние новых колхозов в Западном порубежье лишь компенсирова­ло сокращение числа колхозников на Псковщине: рос отток на­селения из сельской местности. В 1957 году очередной удар по сельскому хозяйству нанесло переселение хуторов на централь­ные усадьбы.
В 1928 году в Печорах проживало 4 тысячи человек. По окончании Великой Отечественной войны в городе осталось 2, 3 тысячи. К концу 50-х годов число жителей Печор превзошло предвоенный уровень, приблизившись к 7 тысячам человек. Че­рез 30 лет численность населения города подошла вплотную к 12-тысячной отметке. Быстрый рост населения Печор в 70—80-е годы был связан с развитием промышленности, в частности, со строительством завода керамических изделий.
По-иному складывалась демографическая ситуация в сель­ской местности Печорского края. Важнейшую роль в миграци­онном притоке на эти земли сыграл Псковско-Печорский мона­стырь, привлекавший многочисленных паломников, часть кото­рых здесь и оседала. После реформ 1870-х годов наметились об-
ратные миграции — выезд крестьян в другие губернии России, в том числе в Сибирь и на Дальний Восток. Среди этих мигрантов были и сету. Иногда снимались с насиженных мест целыми де­ревнями.
С середины нашего века выезд населения из Печорского района был вызван другими причинами, указанными выше. На­метилась тенденция старения населения района. Уменьшается естественный прирост населения. Обезлюдели многие ранее крупные деревни, многие исчезли совсем.
Ситуация несколько изменилась лишь в 80-е годы, когда миграционный приток, вызванный промышленным развитием Печор, превысил естественную и механическую убыль населе­ния.
Печорский край остается одним из самых пестрых в этниче­ском плане районов Псковщины. Правда, в последние десятиле­тия уменьшилось число сету, эстонцев и латышей, но выросла доля украинцев и белорусов.
Сейчас край относится к числу наиболее крупноселенных на Псковщине, то есть имеет большую среднюю людность посе­лений.
ЛАТВИЙСКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ. ПЫТАЛОВСКИЙ КРАЙ

Бензиновая мотопомпа tsunami wp-100c diamondtool.ru. .

Страницы: 1 2

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • ВЕЛИКОЛУКСКИЙ КРАЙ
  • ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ ДО ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ
  • УСМЫНСКО-УСВЯТСКИЙ КРАЙ