тизанский отряд «Дружный». Большой урон наносил врагу отряд Зиновьева, сражавшийся в составе 2-й Ле­нинградской партизанской бригады. Когда партизаны штурмовали город Холм, сильный огонь противника за­ставил партизан залечь. И тогда с пулеметом в руках поднялся в свою последнюю атаку командир…
Владимир Степанович Омельянюк, журналист, в 1941 году оказался в оккупированном Минске. Вместе с отцом они создали подпольную группу. В мае 1942 го­да В. С. Омельянюк был избран в состав Минского под­польного горкома КПБ. Он наладил выпуск листовок и подпольной газеты «Звезда». Вскоре журналист по­гиб при выполнении задания. Указом Президиума Вер­ховного Совета СССР от 8 мая 1965 года дновцу В. С. Омельянюку было присвоено звание Героя Совет­ского Союза.
Владимир Яковлевич Петров, рабочий депо, во время войны стал командиром роты тяжелых танков. Вот лишь один эпизод из его ратной биографии: в бою у Моздока экипаж Петрова уничтожил три вражеских танка, восемь орудий, четыре дзота и до роты пехоты врага. В. Я. Петров погиб на Псковщине, при освобож­дении города Невеля. Звание Героя ему было присвоено спустя два месяца после гибели.
Николай Яковлевич Сиротин, тоже из деповских, был командиром батареи самоходных орудий. Батарея отличилась в Яоско-Кишиневской операции. В одном из боев Н. Я. Сиротин погиб. Он до последнего вел огонь из горящей самоходки…
В Дно каждый четвертый взрослый имеет прави­тельственные награды — кто за бой, а кто за труд. Выс­шей наградой — орденом Ленина — только в локомотив­ном депо в разные годы награждены около пятидесяти человек. Всего же Дновском районе около ста кава­леров ордена Ленина.
Один из (них — Иван Петрович Полетаев. Фамилия эта в Дно— из самых известных. В начале 1930-х годов сразу пять братьев Полетаевых стали машинистами па­ровозов. Когда появились мощные машины марки ФД, они одними из первых ib стране стали бороться за 500 километров пробега паровоза в сутки, осваивать так называемую кольцевую езду, которая в наше время обычна. В 1935 году появился «полетаевский» паровоз, который обслуживали бригады Ивана, Петра и Николая Полетаевых. Одна вела поезд до Оредежа, принимала состав и возвращалась обратно, другая на ходу сменя­ла ее и вела поезд до Сущева, где принимала другой — на Ленинград; в Дно ее сменяла третья бригада. Это и называется кольцевой ездой. Тогда-то и появились у Полетаевых первые ордена и медали.
Потом была война. В блокадном Ленинграде погиб Михаил, на бронепоезде «Народный мститель» сражал­ся Петр, в железнодорожных войсках служил Владимир. Оии тоже погибли. Двое оставшихся в живых верну­лись в Дно сразу после освобождения и лродолжили фамильное дело. К славе прошлого прибавлялись новые трудовые достижения, новые награды.
Сейчас Иван и Николай Петровичи на пенсии, а в локомотивном депо работают другие Полетаевы — дети.
Иван Петрович живет в маленьком доме-квартире. Такие одноквартирные домики ставили в Дно после войны для машинистов на Крестьянской улице. Рядом с ними встали такие же дома на поперечных улицах. Получился небольшой район, который дновцы называ­ют «Углом машинистов». Здесь в садочках часто соби­раются вместе старые железнодорожники и ведут нето­ропливые беседы. К ним пристраивается молодежь.
В этом своеобразном «клубе» посторонним не удив­ляются: вся жизнь этих людей прошла «на колесах», и знакомятся здесь быстро, Может, это и провинциальная
черта, но дновцы знакомятся вообще охотно. Охотно помогут вам найти нужную улицу, охотно проводят до места, расскажут о городе. Расхваливать Дно не ста­нут— есть места и получше. Но молодежь поет песенку:
Может, где-то есть и лучше, Только все равно Для меня и в этом случае Нет милее Дно.
Железнодорожные пути связывают Дно со всей на­шей огромной страной. Шоссейные дороги и проселки соединяют его с десятками окрестных сел и деревень: Дно — административный, хозяйственный и культурный центр сельскохозяйственного района.
Город Дно молод, но он стоит на древней русской земле. Прошлое здешнего края — и его прошлое, его трудная и славная история.


Страницы: 1 2

Опубликовано 22 Сентябрь 2010 в рубрике Город Дно

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОЛОННЫ ОСОБОГО РЕЗЕРВА
  • ПСКОВСКИЕ ПРИГОРОДЫ. ОСТРОВ
  • ДНО И ДЕДОВИЧИ


  • Новое на сайте:

  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?
  • Троицкий собор во Пскове
  • Близкое общение с девушками в интернете: куда перейти и как это происходит?