Одного щита, разумеется, мало. Некоторые ма­газины устраивают легкие, двухсторонние витрины среди той части лавки где стоят покупатели; витрины эти закрываются рамами, затянутыми очень редкой сеткой.
Йришлось мне видеть очень простое устройство выставки в простенках между шкафами, на липках окон, дверей и прочих местах — на виду у поку­пателя, но на расстоянии дальше протянутой руки.
По стенке натягиваются из шпагата две бечевки два гвоздя   сверху,  два  внизу.   На каждую   пару гвоздей, верхний и нижний, натягивается довольно туго бечевка, состоящая из двух кусков шпагата. Расстояние; между  бечевками  такое,   чтобы  вло­женная между  шпагатами   книжка  по  корешку и длинному обрезу зажималась. Следующая книжка ниже первой, вкладывается так, что верхняя шпа-гатина   идет  под   ней,   а   нижняя — сверху. Так впереплет, вставляются, одна   под другой, книжка за книжкой.   Переплеты   шпагата   крепко держат гирлянду книг так, что и вынуть нужную книжку не легко.
-В некоторых лавках очень остроумно исполь­зуются боковины от папиросных ящиков. Боко­вины берутся вместе с репками; в репки легко вколотить гвозди и можно основательно натянуть шпагат, как это только что указывалось.
Каждая боковина, оборудованная таким обра­зом,  отводится   под   выставку   на   определенную
«Малым ребятам — книжки с картинкой!» «Про женскую долю». «Как работать: артелью или в одиночку?» «Межа умерла… даешь колхоз!» «Красная армия   на страже труда!» «Песенники, сказки, повести, романы.»
На щите помещается заголовок примерно та­кого содержания, а между шпагатинами закрепля­ются книжки.
По верхнему краю щита из проволоки наби­ваются петли (колечком). В каждой лавке над при­лавком обычно имеется потолочная балка. Щит ве­шается колечками на пару гвоздей. Вот вам недо­рогая практичная витрина, которую может сделать любой продавец собственноручно! Если потолки очень высокие, можно с потолка спустить для каждого щита пару проволок-крючков.
Такие щиты не загораживают свет и товара на полках потому, что висят над головами поку­пателя.
Ясно, что библиотекарь не обязан да и не мо­жет сам все это устраивать. Его дело научить, показать,   как делать.
Местная комсомольская ячейка должна стать шефом книжного отдела потребительской лавки. Ячейка может все оборудование смастерить, как говорится, «в два счета». Ячейка же должна сле­дить за сменой выставок. И, если нужно, пригото­вить свежий, злободневный-лозунг.
Мы обязаны озаботиться, чтобы внешнее офор­мление книжной торговли в потребительской лавке было поставлено по всем правилам книжного дела.
Продавцы книг должны ра­ботать     актив­ней
Сидит у моря, ждет по­годы — так    можно     выра­зиться  о  наших  продавцах за книжной полкой…    А  нужно, чтобы книжка «шла на покупателя». Нужно показывать    товар.   Нужно не   уставать   рассказывать содержание    книжки,   картинки,    говорить  о   ее пользе…    Нужно в   беседе  уловить интерес  по­купателя и показать ему не одну, а несколько под­ходящих книжек. Крестьянину книжка нужна под­час до зареза, да вот «нет у вас такой»… Не умеют продавцы быстро сообразить, что собственно тре­буется от них.    ~~
Расторопный продавец легко создаст толпу около прилавка, а у «раззявы» вечно будет пусто. И покупатель будет виноват — мол, «наш мужик сер, ему  только литры подавай»…
Неверно это. Работать с книгой нужно не с прохладцей, а с энтузиазмом.
Другой покупатель раза три отмерит, домой сходит, с соседом потолкует, смотришь, за книж­кой явился.
Не следует бояться «зазывать». Это хорошо, если покупатель порылся в книгах, хотя ничего и не купил. Не беспокойтесь, он запомнил, какие книжки есть в лавке. Он «еще подумает». Что же, это то же не плохо, на худой конец!
Ведь это живая реклама. Не нужно бояться показать книжку  даже любому посетителю лавки.
Пусть   посмотрит  Картинки,   пусть,   как   следует «ощупает» новый для него товар.
Нам следует на эту тему вплотную взять про­давцов и во что бы то ни стало добиться расто­ропности.
Продавец сам, в процессе предложения, ознако­мится со своим ассортиментом, лучше узнает, что у него лишнее, чего не хватает. А то ведь, как правило, продавцы не знают, что есть у них на полках и мучительно долго роются, в товаре.
Не только лозунги со стен лавки, не только витрины и выставки с книгами — все это в конце-концов мертвая реклама, — книги с полок через рукн продавца должны ожить и заговорить языком продавца, не устающего показывать книжки, рас­сказывать их содержание.
Библиотекари должны будут сломить традицию продавцов «ожидать» покупателя. Нужно самому стать за прилавок и на примере показать, как ре­комендовать книжки, как зазвать покупателя. , И не следует удовлетворяться кивком продавца — ладно, мол, сделаем, а проверить, умеет ли он «делать», подправить. И в дальнейшем понаблюдать, исполняются ли продавцом инструкции.
При постановке книготорговой работы нужно быть настойчивым. Можно заранее сказать, что новые активные формы книготорговли, если не наблюдать за их проведением, снова уступят место темпам «ни шатко, ни валко». И продавцы снова будут работать по линии наименьшего сопроти­вления: «придет покупатель—продам, что я его на веревке потяну»,
Библиотекарь обязан через актив и уполномо­ченных организовывать неослабное наблюдение за темпами книготорговли, и на продавцов, не под­чиняющихся руководству, воздействовать через правления потребобществ.
Было бы неправильно продвигать книгу в массы потребителей, посещающих магазины, только через книжный   отдел    или    книжную   полку.   Нужно устроить   дело   так,   чтобы   не   только   продавец-книжник, но и вс?е остальные  продавцы — и ману­фактурист и бакалейщик — торговали бы   книгой. И это сделать сравнительно легко уже по одному тому,  что   за  проданные   книги  можно  выдавать премию до 15 % с сзтмм, вырученных продавцом от торговли книгой. Местные потребительские обще­ства постановлением правлений могут установить премирование не только продавцов других отделов но и продавцов-книжников в размере до 15°/°- В инте­ресах оживления книжной торговли из магазинов, библиотекарь должен предложить такую меру пра­влению  потребобщества.   Разумеется,   что преми­рование должно быть в зависимости от внешнего оформления торговли, от   способов,  применяемых продавцами: процент премии  может   возрастать в указанных пределах. Нужно отметить, что о нормах премирования    нужно   запросить   книжную   базу окружного    потребсоюза   и   утвердить   через нее нормы премий.
Есть еще в книготорговле линия наименьшего сопротивления: учет проданного не по отделам, а на Р3тбли — копейки. Нас удовлетворить такой учет не может. Мы обязаны влиять на ассортимент прохо-
дящей через книготорговлю   книжки. Нам не все равно не только — кто  купил, но и   что купил. Перед нами стоит конкретная   задача повышения общественно-политической активности, общеобра­зовательного и производственного уровня бедняцко-батрацкого ядра,  колхозников в первую  очередь, и нас не может успокоить никакая «кругленькая» сумма,  вырученная от продажи  книг,  если мы не знаем, какие именно книги проданы. Торговля дет­ской и беллетристической книгой» идет самотеком. Здесь нужно только направление. Торговля поли­тической, колхозной, производственной, антирели­гиозной,  сельскохозяйственной  книжкой — словом массовой,    популярно-научной    книжкой — узкое место книготорговой работы в деревне. Премирова­ние должно дать толчекименно в этом направлении. Нужно  научить   продавца не только   отвечать на запрос  покупателя  полноценной книжкой но и научить его по собственной инициативе заинте­ресовать, продвинуть книжку из ударного научного ассортимента.
Напр., спрос на песенники велик. Нужно пред­ложить песенник безбожника в числе других, ре­комендуемых. Почитать из этого песенника стихи. И тотчас показать несколько книг из антирели­гиозного ассортимента.


Страницы: 1 2

Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике Книготорговля в деревне

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • Оформление книготорговли в лавке
  • КНИГУ  В  МАССЫ!
  • Книгоноша


  • Новое на сайте:

  • Погружение в мир ставок и увлекательного азарта
  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?