Покупайте книжки новые, полезные, занятные, дешевые!
Одного щита, разумеется, мало. Некоторые магазины устраивают легкие, двухсторонние витрины среди той части лавки где стоят покупатели; витрины эти закрываются рамами, затянутыми очень редкой сеткой.
Йришлось мне видеть очень простое устройство выставки в простенках между шкафами, на липках окон, дверей и прочих местах — на виду у покупателя, но на расстоянии дальше протянутой руки.
По стенке натягиваются из шпагата две бечевки два гвоздя сверху, два внизу. На каждую пару гвоздей, верхний и нижний, натягивается довольно туго бечевка, состоящая из двух кусков шпагата. Расстояние; между бечевками такое, чтобы вложенная между шпагатами книжка по корешку и длинному обрезу зажималась. Следующая книжка ниже первой, вкладывается так, что верхняя шпа-гатина идет под ней, а нижняя — сверху. Так впереплет, вставляются, одна под другой, книжка за книжкой. Переплеты шпагата крепко держат гирлянду книг так, что и вынуть нужную книжку не легко.
-В некоторых лавках очень остроумно используются боковины от папиросных ящиков. Боковины берутся вместе с репками; в репки легко вколотить гвозди и можно основательно натянуть шпагат, как это только что указывалось.
Каждая боковина, оборудованная таким образом, отводится под выставку на определенную
«Малым ребятам — книжки с картинкой!» «Про женскую долю». «Как работать: артелью или в одиночку?» «Межа умерла… даешь колхоз!» «Красная армия на страже труда!» «Песенники, сказки, повести, романы.»
На щите помещается заголовок примерно такого содержания, а между шпагатинами закрепляются книжки.
По верхнему краю щита из проволоки набиваются петли (колечком). В каждой лавке над прилавком обычно имеется потолочная балка. Щит вешается колечками на пару гвоздей. Вот вам недорогая практичная витрина, которую может сделать любой продавец собственноручно! Если потолки очень высокие, можно с потолка спустить для каждого щита пару проволок-крючков.
Такие щиты не загораживают свет и товара на полках потому, что висят над головами покупателя.
Ясно, что библиотекарь не обязан да и не может сам все это устраивать. Его дело научить, показать, как делать.
Местная комсомольская ячейка должна стать шефом книжного отдела потребительской лавки. Ячейка может все оборудование смастерить, как говорится, «в два счета». Ячейка же должна следить за сменой выставок. И, если нужно, приготовить свежий, злободневный-лозунг.
Мы обязаны озаботиться, чтобы внешнее оформление книжной торговли в потребительской лавке было поставлено по всем правилам книжного дела.
Продавцы книг должны работать активней
Сидит у моря, ждет погоды — так можно выразиться о наших продавцах за книжной полкой… А нужно, чтобы книжка «шла на покупателя». Нужно показывать товар. Нужно не уставать рассказывать содержание книжки, картинки, говорить о ее пользе… Нужно в беседе уловить интерес покупателя и показать ему не одну, а несколько подходящих книжек. Крестьянину книжка нужна подчас до зареза, да вот «нет у вас такой»… Не умеют продавцы быстро сообразить, что собственно требуется от них. ~~
Расторопный продавец легко создаст толпу около прилавка, а у «раззявы» вечно будет пусто. И покупатель будет виноват — мол, «наш мужик сер, ему только литры подавай»…
Неверно это. Работать с книгой нужно не с прохладцей, а с энтузиазмом.
Другой покупатель раза три отмерит, домой сходит, с соседом потолкует, смотришь, за книжкой явился.
Не следует бояться «зазывать». Это хорошо, если покупатель порылся в книгах, хотя ничего и не купил. Не беспокойтесь, он запомнил, какие книжки есть в лавке. Он «еще подумает». Что же, это то же не плохо, на худой конец!
Ведь это живая реклама. Не нужно бояться показать книжку даже любому посетителю лавки.
Пусть посмотрит Картинки, пусть, как следует «ощупает» новый для него товар.
Нам следует на эту тему вплотную взять продавцов и во что бы то ни стало добиться расторопности.
Продавец сам, в процессе предложения, ознакомится со своим ассортиментом, лучше узнает, что у него лишнее, чего не хватает. А то ведь, как правило, продавцы не знают, что есть у них на полках и мучительно долго роются, в товаре.
Не только лозунги со стен лавки, не только витрины и выставки с книгами — все это в конце-концов мертвая реклама, — книги с полок через рукн продавца должны ожить и заговорить языком продавца, не устающего показывать книжки, рассказывать их содержание.
Библиотекари должны будут сломить традицию продавцов «ожидать» покупателя. Нужно самому стать за прилавок и на примере показать, как рекомендовать книжки, как зазвать покупателя. , И не следует удовлетворяться кивком продавца — ладно, мол, сделаем, а проверить, умеет ли он «делать», подправить. И в дальнейшем понаблюдать, исполняются ли продавцом инструкции.
При постановке книготорговой работы нужно быть настойчивым. Можно заранее сказать, что новые активные формы книготорговли, если не наблюдать за их проведением, снова уступят место темпам «ни шатко, ни валко». И продавцы снова будут работать по линии наименьшего сопротивления: «придет покупатель—продам, что я его на веревке потяну»,
Библиотекарь обязан через актив и уполномоченных организовывать неослабное наблюдение за темпами книготорговли, и на продавцов, не подчиняющихся руководству, воздействовать через правления потребобществ.
Было бы неправильно продвигать книгу в массы потребителей, посещающих магазины, только через книжный отдел или книжную полку. Нужно устроить дело так, чтобы не только продавец-книжник, но и вс?е остальные продавцы — и мануфактурист и бакалейщик — торговали бы книгой. И это сделать сравнительно легко уже по одному тому, что за проданные книги можно выдавать премию до 15 % с сзтмм, вырученных продавцом от торговли книгой. Местные потребительские общества постановлением правлений могут установить премирование не только продавцов других отделов но и продавцов-книжников в размере до 15°/°- В интересах оживления книжной торговли из магазинов, библиотекарь должен предложить такую меру правлению потребобщества. Разумеется, что премирование должно быть в зависимости от внешнего оформления торговли, от способов, применяемых продавцами: процент премии может возрастать в указанных пределах. Нужно отметить, что о нормах премирования нужно запросить книжную базу окружного потребсоюза и утвердить через нее нормы премий.
Есть еще в книготорговле линия наименьшего сопротивления: учет проданного не по отделам, а на Р3тбли — копейки. Нас удовлетворить такой учет не может. Мы обязаны влиять на ассортимент прохо-
дящей через книготорговлю книжки. Нам не все равно не только — кто купил, но и что купил. Перед нами стоит конкретная задача повышения общественно-политической активности, общеобразовательного и производственного уровня бедняцко-батрацкого ядра, колхозников в первую очередь, и нас не может успокоить никакая «кругленькая» сумма, вырученная от продажи книг, если мы не знаем, какие именно книги проданы. Торговля детской и беллетристической книгой» идет самотеком. Здесь нужно только направление. Торговля политической, колхозной, производственной, антирелигиозной, сельскохозяйственной книжкой — словом массовой, популярно-научной книжкой — узкое место книготорговой работы в деревне. Премирование должно дать толчекименно в этом направлении. Нужно научить продавца не только отвечать на запрос покупателя полноценной книжкой но и научить его по собственной инициативе заинтересовать, продвинуть книжку из ударного научного ассортимента.
Напр., спрос на песенники велик. Нужно предложить песенник безбожника в числе других, рекомендуемых. Почитать из этого песенника стихи. И тотчас показать несколько книг из антирелигиозного ассортимента.
Страницы: 1 2
Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике Книготорговля в деревне
Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:Новое на сайте: