Покупайте книжки новые, полезные, занятные, дешевые!
Словом, ставить дело так, как это мы делаем с книгами в библиотеке: стараемся использовать интерес читателя, чтобы перевести его к более серьезным вопросам. ч
Например, покупатель приобретает книжку автора-беллетриста, изображающую в форме рас-
сказа классовую борьбу *в деревне, борьбу бедноты с кулачеством. Ясно, что нельзя успокоиться только на продаже такой книжки. Нужно предложить одновременно книжку, разъясняющую политику партии и соввласти в отношений кулачества.
Пусть покупатель и не купит этой книжки сейчас же — он расскажет о ней дома, в своей среде— можно быть уверенным, что либо он сам, либо заинтересованные его рассказом односельчане впоследствии спросят эту книжку.
Перед библиотекарем, таким образом, ставится весьма хлопотливая задача: нагонять темпы и активность в работе продавца. Мы твердо знаем, что книготорговля—часть нашей работы и постараемся тщательней выполнить эту задачу.
Нам пришлось видеть, как торговал книгой продавец… винного отдела в одной из лавок потребительского общества Палкинского района Псковского округа.
Отпустив литр водки, несмотря на то, что у прилавка стоял хвост покупателей человек 5 — 7? он вынул из под стойки лубок «Печень пьяницы и здорового человека».
— «На ка, вот, дядя Митрий, полюбуйся на свою печенку».
Картинка пошла по рукам. «Дядя» лукаво прищурился. Полез за мудростью в затылок и выпалил:
— Чего-ж водкой торгуешь, раз вредит. Тогда не торгуй, коли о моей печенке заботишься…
— И верно. Смотри, сами себя губим!—Покупатели загалдели в очереди. Все упирали на то, что раз вредно, не следует продавать.
Продавец вынул из-поЬ стойки несколько антиалкогольных брошюр и, в том числе книжку «Почему советская власть разрешила торговлю водкой».
Пока отпускались очередные литры, покупатели смотрели лубки, ощупывали «занятные» книжки по пьяному вопросу.
И «печенка» была продана, и ряд книжек на этот раз был унесен вместе с литровками.
А вот если женщина в отделе «мать и дитя» покупает резиновую соску, так уже ясно, что она заботится о ребенке и налицо удобный случай продать книжку об уходе за грудным ребенком, о гигиене матери…
Естественно, что продавец-мануфактурист, отпуская ситец для колхозников, может и должен завязать беседу, чтобы выяснить какую бы книжку можно рекомендовать данному колхозу. •
А льнозаготовительный пункт, склад удобрений, сельскохозяйственных орудий — разве продавцы и работники их не должны принять участие в продвижении агро-колхозной книги? Конечно,
должны.
И библиотекарь, если он хочет использовать весь торговый аппарат, обязан и их втянуть в продвижение книги.
Только, повторяю, нельзя успокаиваться, что дело начато, что оно само собой пойдет. Нужно и лично и через актив книжно-библиотечного похода неусыпно наблюдать за темпом продвижения, не допуская ни малейшего его снижения.
Нужно указать на возможную опасность. Нужно предупредить перерастание организованного про-
движения книги через всех решительно продавцов в… принудительный ассортимент. Можно ожидать, что слишком ретивые продавцы, не только в силу своей активности, но и в погоне за премией, будут «продвигать» книгу, как обязательное приложение к дефицитному товару.
Такой загиб нужно заранее предупредить, строго запретив всякое принуждение. Распространение книги нужно проводить исключительно методом разъяснения. Еще раз скажем: продавец должен знать, что показ книги, хотя бы ее никто и не купил, совсем не означает «зря затраченный труд». Нужно убедить продавцов, что один показ книги, факт, что книга побывала один момент в руках читателя, уже шаг вперед, уже часть сделанного дела.
Страницы: 1 2
Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике Книготорговля в деревне
Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:Новое на сайте: