Словом, ставить дело так, как это мы делаем с книгами в библиотеке: стараемся использовать интерес читателя, чтобы перевести его к более серьезным вопросам.       ч
Например,   покупатель   приобретает    книжку автора-беллетриста, изображающую в форме рас-
сказа классовую борьбу *в деревне, борьбу бед­ноты с кулачеством. Ясно, что нельзя успокоиться только на продаже такой книжки. Нужно предло­жить одновременно книжку, разъясняющую поли­тику партии и соввласти в отношений кулачества.
Пусть покупатель и не купит этой книжки сей­час же — он расскажет о ней дома, в своей среде— можно быть уверенным, что либо он сам, либо заинтересованные его рассказом односельчане впоследствии спросят эту книжку.
Перед библиотекарем, таким образом, ставится весьма хлопотливая задача: нагонять темпы и ак­тивность в работе продавца. Мы твердо знаем, что книготорговля—часть нашей работы и поста­раемся тщательней выполнить эту задачу.
Нам пришлось видеть, как торговал книгой продавец… винного отдела в одной из лавок по­требительского общества Палкинского района Псковского округа.
Отпустив литр водки, несмотря на то, что у прилавка стоял хвост покупателей человек 5 — 7? он вынул из под стойки лубок «Печень пьяницы и здорового человека».
— «На ка, вот, дядя Митрий, полюбуйся на свою печенку».
Картинка пошла по рукам. «Дядя» лукаво при­щурился. Полез за мудростью в затылок и выпалил:
— Чего-ж  водкой торгуешь, раз вредит. Тогда не торгуй, коли о моей печенке заботишься…
— И верно.   Смотри,   сами себя губим!—Поку­патели  загалдели  в очереди.  Все  упирали на то, что раз вредно, не следует продавать.
Продавец вынул из-поЬ стойки несколько анти­алкогольных брошюр и, в том числе книжку «По­чему советская власть разрешила торговлю водкой».
Пока отпускались очередные литры, покупа­тели смотрели лубки, ощупывали «занятные» книжки по пьяному вопросу.
И «печенка» была продана, и ряд книжек на этот раз был унесен вместе с литровками.
А вот если женщина в отделе «мать и дитя» покупает резиновую соску, так уже ясно, что она заботится о ребенке и налицо удобный слу­чай продать книжку об уходе за грудным ребен­ком, о гигиене матери…
Естественно, что продавец-мануфактурист, от­пуская ситец для колхозников, может и должен завязать беседу, чтобы выяснить какую бы книжку можно рекомендовать данному колхозу. •
А льнозаготовительный пункт, склад удобре­ний, сельскохозяйственных орудий — разве про­давцы и работники их не должны принять участие в  продвижении   агро-колхозной   книги?   Конечно,
должны.
И библиотекарь, если он хочет использовать весь торговый аппарат, обязан и их втянуть в продвиже­ние книги.
Только, повторяю, нельзя успокаиваться, что дело начато, что оно само собой пойдет. Нужно и лично и через актив книжно-библиотечного по­хода неусыпно наблюдать за темпом продвижения, не допуская ни малейшего его снижения.
Нужно указать на возможную опасность. Нужно предупредить  перерастание организованного про-
движения книги через всех решительно продавцов в… принудительный ассортимент. Можно ожидать, что слишком ретивые продавцы, не только в силу своей активности, но и в погоне за премией, будут «продвигать» книгу, как обязательное приложение к дефицитному товару.
Такой загиб нужно заранее предупредить, строго запретив всякое принуждение. Распространение книги нужно проводить исключительно методом разъяснения. Еще раз скажем: продавец должен знать, что показ книги, хотя бы ее никто и не купил, совсем не означает «зря затраченный труд». Нужно убедить продавцов, что один показ книги, факт, что книга побывала один момент в руках читателя, уже шаг вперед, уже часть сделанного дела.


Страницы: 1 2

Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике Книготорговля в деревне

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • Оформление книготорговли в лавке
  • КНИГУ  В  МАССЫ!
  • Книгоноша


  • Новое на сайте:

  • Погружение в мир ставок и увлекательного азарта
  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?