ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1992 году в рамках общей российской образовательной реформы была развернута программа «Обновление гуманитарного образования в России». Эта программа реализуется совместными усилиями Министерства образования России, Государственного комитета РФ по высшему образованию, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем.
Основная цель программы — гуманизация образования, создание нового поколения вариативных учебников и учебных пособий, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного демократического общества.
В целях реализации программы было организовано три тура конкурса, в котором приняло участие более полутора тысяч авторских коллективов нз различных регионов России. В конкурсной комиссии работали как отечественные, так и зарубежные эксперты.
Другими направлениями программы являлись: организация творческих мастерских для авторов учебников и учебных пособий, переподготовка преподавателей гуманитарных дисциплин, создание региональных экспериментальных площадок, центров гуманитарного образования, Международного центра экономического образования, международной лаборатории гуманитарного образования и т.д.
Спонсором программы выступил известный американский предприниматель и общественный деятель Джордж Сорос.
Данное издание представляет оригинальную авторскую работу, вошедшую в число победителей на конкурсе. Международный фонд «Культурная инициатива» с благодарностью примет отзывы, а также замечания и предложения в адрес издания, проходящего экспериментальную проверку в учебных аудиториях.
Стратегический комитет программы:
Евгений Ткаченко
Эдуард Днепров
Елена Ленская
Виктор Болотов
Дэн Дэвидсон
Елена Карпухина
Теодор Шанин
Елена Соболева
Конкурская комиссия:
Михаил Кузьмин
Ннна Брагинская
Елена Подосенова
Марина Свидерская
Удивителен мир географии! Но очень часто современную географическую мозаику нельзя объяснить, не обращаясь к знаниям о прошлых эпохах. Поэтому разрыв географии с историей наносит непоправимый ущерб обеим областям исследований. Некогда родственные научные направления (география, антропология, этнография и история) вот уже более полувека развиваются изолированно. К сожалению, и они крайне редко идут на объединение своих усилий, чтобы объяснить общественные процессы, протекающие на поверхности Земли. Но все же существует отрасль знания, которая позволяет интегрировать достижения этих научных направлений. Это краеведение — по своей сути историко-географическая дисциплина.
Разделы первой части пособия примерно соответствуют темам школьных уроков по социально-экономической географии родного края. Информацию, размещенную во второй части книги, можно использовать для проведения факультативных занятий по истории и географии края.
Материалы книги были опробированы в ходе работы временного научно-исследовательского комитета Псковского областного института повышения квалификации работников образования.
Автором трех первых глав (кроме § 5) и второй части пособия является Манаков А.Г., § 5 и главы 4 — Кулаков И.С. Авторы выражают сердечную признательность заведующей кафедры русского языка ПГПИ Костючук Ларисе Яковлевне и доценту той же кафедры Жуковской Зинаиде Владимировне, оказавшим помощь в доработке § 1, 2 и 10; старшему преподавателю кафедры географии ПГПИ Исаченкову Андрею Владимировичу, давшему природные характеристики некоторых районов области (во второй части пособия); студентам-географам ПГПИ (выпуска 1993 и 1994 годов), участвовавшим в сборе первичной информации в ряде районов Псковской области, а также всем краеведам, работникам музеев н администрации, предоставившим необходимые материалы и оказавшим содействие в сборе исходных данных.
Опубликовано 18 Сентябрь 2010 в рубрике Биография Псковщины
Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:Новое на сайте: