ШКОЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
За годы работы краеведческого общества в школе был собран ценный материал, который надо было систематизировать, оформить для показа и использования в учебно-воспитательной работе. С этой целью в 1959 году был создан школьный краеведческий музей. Музей размещен в трех небольших комнатах. Специальное место в музее отведено В. А. Обручеву, чье имя носит общество. Здесь портрет ученого, карты с маршрутам’и его путешествий, фотографии, посвященные его Жизни и деятельности,’ статьи, письма, научные труды.
Музей имеет 6 разделов: археологический, геологический, биологический, географический, исторический (с отделом нумизматики) и подарков. Здесь можно увидеть предметы, найденные при раскопках городища у села Михайловского Кунь-инского района, морских животных, окаменелые раковины, старинные монеты и медали, коллекции горных пород, почвенные разрезы и образцы почв, гербарии диких, культурных, лекарственных и съедобных растений, чучела птиц и животных, панораму «Горы», макет партизанской землянки, коллекцию стекла, множество альбомов; фотографий, документов, оформленных стендов. В музей приходит много экскурсантов. Объяснения им дают сами учащиеся-краеведы. Для этого подготовлен специальный штат экскурсоводов. Директором
школьного краеведческого музея является учащаяся школы Хлопунова Людмила. В связи с реорганизацией школы в одиннадцатилетнюю намечено расширение музея.
Краеведы школы постоянно делятся опытом своей работы. В ноябре 1960 года при школе была проведена межобластная конференция юных краеведов-туристов. С первых дней учебного года коллектив школы вел подготовку к созыву этой краеведческой конференции. Был» разработан детальный цлан его проведения. До 25 октября были разосланы приглашения учителям и гостям, краеведы с волнением готовили для делегатов выставку, общежитие, встречали прибывающих участников. В работе конференции принимало участие 160 человек учащихся-краеведов и учителей, 14 представителей от различных организаций. На конференции были заслушаны доклады на следующие темы:
1. Геология Северо-Запада Европейской части СССР
2. Воспитание самостоятельности и исследовательских на -выков при проведении краеведческой работы.
3. Работа фотокорреспондентов-краеведов.
4. Укрепление интернациональных связей учащихся старших классов в процессе краеведческой работы.
В конце конференции краеведы обменялись опытом своей работы.
С участниками конференции был проведен практикум тэ > определению горных пород и минералов, они познакомились с экспонатами краеведческого музея, с историческими памятниками города Великие Луки. Присутствующие на конференции договорились о дальнейших связях «в краеведческой работе и приняли конкретные обязательства в связи с подготовкой к 40-й годовщине пионерской организации.
В целях претворения в жизнь Закона об охране природы участники конференции призывают проводить следующие мероприятия во время экскурсий и туристских походов:
И Оказывать содействие строительным организациям и промышленным предприятиям в разведывании дополнительных ресурсов стройматериалов, ископаемых руд и топлива.
2. Содействовать охране лесов от пожаров, самовольных порубок, от разных вредителей леса.
3. Охранять зеленые насаждения в населенных пунктах и городах.
4. Принимать участие в озеленении шоссейных дорог, сел и городов.
5. Оказывать помощь колхозам и «совхозам в выполнении обязательств по закладке садов и ягодников.
6. Не допускать уничтожения ценных промысловых животных, птиц и рыб.
Краеведы призвали всех обручевцев Советского Союза ежегодно проводить слеты-встречи по обмену опытом работы, организовывать совместные походы и лагеря дружбы. Межобластная научно-практическая конференция краеведов-туристов вызвала большой интерес среди работников просвещения и общественности.
Преподавательский коллектив во главе с директором школы Дмитриевым А. Ё., партийная и комсомольская организации, учитывая большое воспитательное значение деятельности краеведческого общества, умело направляют его работу. В школе сложилась хорошая традиция — если краеведы готовят какое-либо мероприятие или собираются в поход, то этим живет вся школа. Это повышает чувство ответственности у ребят за выполнение предстоящего задания. Вопросы краеведческой работы обсуждаются на партийных, комсомольских и профсоюзных собраниях, на педагогических советах. Учи-«гельский коллектив школы считает, что краеведение является вгцкяым участком воспитательной работы в школе. Сами юные краеведы-туристы руководствуются словами академика В. А. Обручева: «Дерзайте! Способности, как и мускулы, растут -щри тренировке! Счастливого пути Вам, путешественники, в третье тысячелетие!».
Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике Краеведение в школе
Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:Новое на сайте: