За годы работы краеведческого общества в школе был собран ценный материал, который надо было систематизиро­вать, оформить для показа и использования в учебно-воспи­тательной работе. С этой целью в 1959 году был создан школь­ный краеведческий музей. Музей размещен в трех небольших комнатах. Специальное место в музее отведено В. А. Обруче­ву, чье имя носит общество. Здесь портрет ученого, карты с маршрутам’и его путешествий, фотографии, посвященные его Жизни и деятельности,’ статьи, письма, научные труды.
Музей имеет 6 разделов: археологический, геологический, биологический, географический, исторический (с отделом ну­мизматики) и подарков. Здесь можно увидеть предметы, най­денные при раскопках городища у села Михайловского Кунь-инского района, морских животных, окаменелые раковины, старинные монеты и медали, коллекции горных пород, почвен­ные разрезы и образцы почв, гербарии диких, культурных, лекарственных и съедобных растений, чучела птиц и живот­ных, панораму «Горы», макет партизанской землянки, кол­лекцию стекла, множество альбомов; фотографий, документов, оформленных стендов. В музей приходит много экскурсантов. Объяснения им дают сами учащиеся-краеведы. Для этого под­готовлен   специальный     штат    экскурсоводов.   Директором
школьного краеведческого музея является учащаяся школы Хлопунова Людмила. В связи с реорганизацией школы в один­надцатилетнюю намечено расширение музея.
Краеведы школы постоянно делятся опытом своей рабо­ты. В ноябре 1960 года при школе была проведена межобласт­ная конференция юных краеведов-туристов. С первых дней учебного года коллектив школы вел подготовку к созыву этой краеведческой конференции. Был» разработан детальный цлан его проведения. До 25 октября были разосланы приглашения учителям и гостям, краеведы с волнением готовили для деле­гатов выставку, общежитие, встречали прибывающих участ­ников. В работе конференции принимало участие 160 человек учащихся-краеведов и учителей, 14 представителей от различ­ных организаций. На конференции были заслушаны доклады на следующие темы:
1.  Геология Северо-Запада Европейской части СССР
2.  Воспитание самостоятельности и исследовательских на -выков при проведении краеведческой работы.
3.  Работа фотокорреспондентов-краеведов.
4.  Укрепление интернациональных   связей учащихся стар­ших классов в процессе краеведческой работы.
В конце конференции краеведы обменялись опытом своей работы.
С участниками конференции был проведен практикум тэ > определению горных пород и минералов, они познакомились с экспонатами краеведческого музея, с историческими памят­никами города Великие Луки. Присутствующие на конферен­ции договорились о дальнейших связях «в краеведческой рабо­те и приняли конкретные обязательства в связи с подготовкой к 40-й годовщине пионерской организации.
В целях претворения в жизнь Закона об охране природы участники конференции призывают проводить следующие ме­роприятия во время экскурсий и туристских походов:
И Оказывать содействие строительным организациям и промышленным предприятиям в разведывании дополнитель­ных ресурсов стройматериалов, ископаемых руд и топлива.
2.  Содействовать охране лесов от пожаров,   самовольных порубок, от разных вредителей леса.
3.  Охранять зеленые насаждения в населенных пунктах и городах.
4.  Принимать участие в озеленении шоссейных дорог, сел и городов.
5.  Оказывать помощь колхозам и «совхозам   в выполнении обязательств по закладке садов и ягодников.
6.  Не допускать уничтожения ценных промысловых живот­ных, птиц и рыб.
Краеведы призвали всех обручевцев Советского Союза ежегодно проводить слеты-встречи по обмену опытом работы, организовывать совместные походы и лагеря дружбы. Меж­областная научно-практическая конференция краеведов-тури­стов вызвала большой интерес среди работников просвещения и общественности.
Преподавательский коллектив во главе с директором шко­лы Дмитриевым А. Ё., партийная и комсомольская организа­ции, учитывая большое воспитательное значение деятельности краеведческого общества, умело направляют его работу. В школе сложилась хорошая традиция — если краеведы гото­вят какое-либо мероприятие или собираются в поход, то этим живет вся школа. Это повышает чувство ответственности у ребят за выполнение предстоящего задания. Вопросы крае­ведческой работы обсуждаются на партийных, комсомольских и профсоюзных собраниях, на педагогических советах. Учи-«гельский коллектив школы считает, что краеведение является вгцкяым участком воспитательной работы в школе. Сами юные краеведы-туристы руководствуются словами академика В. А. Обручева: «Дерзайте! Способности, как и мускулы, растут -щри тренировке! Счастливого пути Вам, путешественники, в третье тысячелетие!».


Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике Краеведение в школе

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО В ШКОЛЕ
  • ОБЩЕСТВО И ШКОЛА НЕРАЗДЕЛЬНЫ
  • ИНТЕРЕСНО. УВЛЕКАТЕЛЬНО


  • Новое на сайте:

  • Рекомендации по выбору стиральной машины автомат и продлению ее срока службы
  • Как выбрать блок-хаус?
  • В Пскове началось историческое ориентирование
  • Изучение истории Псковского края в послереволюционный период
  • Рыбное хозяйство Псковской губернии.