На самой крупной станции Дно кроме необходи­мых станционных сооружений было устроено круг­лое паровозное депо. Здесь можно было производить капитальный ремонт паровозов. В депо было 12 стойл для локомотивов, к ним от поворотного круга веером расходились рельсы. Поворотный круг приводился в движение при помощи обыкновенного деревянного рычага всей паровозной бригадой. При депо были по­строены малые железнодорожные мастерские. Дере­вянный вокзальчик построили к северу от станцион­ных путей. Появились пакгауз, водокачка.
Рядом с вокзалом вдоль путей протянулась един­ственная улица пристанционного поселка, названная Невским проспектом. Поскольку крупных водоемов в Дно нет, то по отдаленности достаточно обильных живых источников, как выразилась приемная комис­сия, была пробурена артезианская скважи­на. На запад и на восток от станции протяну­лось полотно железной дороги, загудели теле­графные провода. Че­рез каждые шесть ки­лометров — разъезд, ,на каждом километре уз­кий переезд для крес­тьянских подвод.
В Дно из Рыбинска, Бологое, Москвы и Петербурга приехали паровозные механики, мастеро­вые, путейцы. В депо прибыли паровозы серии ОД с воронкой вместо трубы. На запасных путях встали вагоны с надписью, позже ставшей крылатой: «Во­семь лошадей или сорок человек». Станцию Дно на­чали строить в 1894 году и открыли для движения в 1897-м.
Станция Карамышево возникла примерно в 1896 году. Построена она была на землях помещиков Ка-рамышевых, немало послуживших России. Род их имел достаточную известность в дворянских кругах. Именно от фамилии владельцев этих земель и про­изошло название станции. Эта станция стала играть немаловажную роль в отправлении, получении гру­зов, в совершении торговых операций.
В прошлом веке на берегу реки Псковы распола­галось имение, носившее название Березки — оче-
видно, по протекающему вблизи ручью Березка. Оно принадлежало барону Мадему. В 1897 году на желез­нодорожной ветке Дно — Псков был введен в дей­ствие полустанок Березки.
При подходе железной дороги Бологое — Псков к станции Псков встал вопрос, как вести линию, что­бы учесть интересы города, не перерезать подъезд­ные пути к Варшавской железной дороге. На заседа­нии Псковской городской думы 22 апреля 1897 года этот вопрос обсуждался. Строители Бологовской до­роги предложили следующий вариант: пересечь ли­нию Варшавской дороги с северной стороны вокза­ла у села Березки, затем вести Бологовскую линию параллельно Варшавской дороге, перейти шоссе, ве­дущее из города Пскова к Крестам, и по пересечении этого шоссе перейти на подъездное шоссе к вокзалу, пройдя которое, подойти к продовольственному скла­ду и затем мимо склада и станционного сада пройти на станцию Псков 2-й с устройством 2-х платформ: первой — для войска, второй — для пассажиров. Уполномоченные города заявили, что они вполне удовлетворены такой комбинацией.
В ноябре от департамента железных дорог посту­пила телеграмма: «Господину Псковскому губернато­ру. Имею честь сообщать вашему Превосходительству, что 11 ноября 1897 года (по новому стилю 23 ноября) открыто правильное пассажирское и товарное движе­ние по отстроенному Бологое-Псковскому участку Московско-Виндаво-Рыбинской дороги: от станции Псков Псково-Рижской железной дороги до станции Бологое Николаевской железной дороги на протяже­нии 334,58 версты. Министр путей сообщения».
Псков оказался на пересечении дорог Варшавс­кой, Псков — Рига и Бологое — Псков и превратился в крупный железнодорожный узел.
Архивные документы донесли до нас имена началь­ников станций, работавших там в эти годы. Начальник станции Псков-1 Эдмунд Адольфович Килман, помощ­ники его: Игнатий Иванович Барановский, Александр Андреевич Сушков. Начальник станции Псков-2 Риж­ской и Балтийской железных дорог инженер путей сообщения Алексей Павлович фон Глазенап.

Купить детскую кроватку колесо http://www.ural-shina.ru.


Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГ — ВАРШАВА
  • СТАНЦИЯ НЕВЕЛЬ
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКИХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ


  • Новое на сайте:

  • Погружение в мир ставок и увлекательного азарта
  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?