Позже железнодорожная станция Невель получит статус железнодорожного узла, но это произойдет только в октябре 1906 г., когда со стороны Великих Лук подойдет железнодорожная линия Бологое —
Полоцк — Седлец. В отличие от однопутной Петер­бург-Витебской дороги она будет 2-путной. А посколь­ку ее строили на средства Государственного казна­чейства и исключительно для военных целей, то сра­зу же после построения она была передана в ведение Николаевской железной дороги.
Частная дорога Петербург-Витебская и государ­ственная Бологое — Полоцк имели одну общую же­лезнодорожную станцию Невель. Многие годы под крышей одного вокзального здания (которое сохра­няется и поныне) уживались оба владельца двух раз­ных дорог. В конце 20-х годов единой станции 2-х до­рог не стало. Станция Невель, принадлежавшая ра­нее Николаевской железной дороге, известная как Невель-1, осталась на прежнем месте, а дорога Пе-
тербург-Витебская приобрела станцию в центре Не-веля.
Линия Царское Село — Витебск, построенная в 1901 —1904 гг., связала Петербургский и Одесский порты страны.


Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТАНЦИЯ ДНО
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКИХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГ — ВАРШАВА


  • Новое на сайте:

  • Рекомендации по выбору стиральной машины автомат и продлению ее срока службы
  • Как выбрать блок-хаус?
  • В Пскове началось историческое ориентирование
  • Изучение истории Псковского края в послереволюционный период
  • Рыбное хозяйство Псковской губернии.