При строительстве линии Остров — Режица были намечены и начали строиться станции Жогово (Ритупе) и Пондеры (Пундури). Расстояние между эти­ми станциями было довольно значительным, поэто­му и решено было построить полустанок. Это и было сделано в начале 1860-х годов на землях, прилегаю­щих к сельцу Пыталово, которое находилось на 342-
Вокзал станции Остров. 1860год
344 версте вблизи железной дороги. На карте Санкт-Петербург-Вархттавской магистрали появился полу­станок Пыталово.
В начале 1880-х годов полустанок в официальных докумен­тах движения поездов начинает упоминаться как станция. В то время все ее сооружения состояли из центральной платфор­мы, дощатого здания для пассажиров, сарая для складирова­ния товаров, колодца, землянки для керосина, нескольких жилых домов, будки стрелочника и рубленого домика почто­вого ведомства. Шли годы. В последнее десятилетие 19-го века и в первые годы 20-го века был разработан и стал претворять­ся в жизнь генеральный план расширения станции Пытало­во в связи со строительством новой железнодорожной ветки Пыталово — Морачево — Иерики. Облик станции изменил­ся. Был построен новый каменный вокзал. Позднее, в 1908 — 1916 гг., были построены открытые товарные платформы, пак­гаузы, здание товарной конторы, девять жилых домов, деповс­кие постройки. Окончательное движение по ветке Пыталово
— Иерики началось в 1916годувсвязисосдачейучасткаИери-ки — Гулбене. Начальниками станций в эти годы работали по­четный гражданин Степан Маркович Путилов и Оскар Робер­тович Гофман. Станция Пыталово несколько раз меняла свое название. В 1925 году город и станция Пыталово были пере­именованы в Яунлатгале, что означает «Новая Латгалия». В 1938 году они получили название Абрене. А в 1944 г. город и станция вернули свое первоначальное название Пыталово.
В начале 20-го века станции Жогово, Морачево, Пондеры, Скангали и Пыталово относились к Севе­ро-Западным железным дорогам. Наиболее крупной станцией в это время была станция Жогово. До 1911 года начальником станции работал Василий Андре­евич Грузинский, а затем Михаил Владимирович Гу-валович. Через станции перевозили льноволокно, льносемена, дрова для крупных городов, строймате­риалы, продукты животноводства, почтовую кор­респонденцию, печать, посылки и пассажиров.
В 1858 году император Александр II возвращался из Варшавы. Остаток пути из Пскова он решил про­ехать по не открытой еще для публики железной до­роге. Был приготовлен специальный поезд, опробо­ван путь. Как сообщали «Псковские губернские ве­домости», рано утром 21 сентября 1858 года Алек­сандр II прибыл на почтовую станцию Кресты. Там он позавтракал, расспросил губернатора В. Н. Мура­вьева и предводителя дворянства о ходе подготовки к крестьянской реформе и в городских экипажах от­правился на железную дорогу. По обе стороны пути были устроены триумфальные арки, собрались тол­пы народа. Прямо в царском вагоне император при­нял от городского головы Н. С. Васильева хлеб и соль. Затем на несколько минут он вышел на платформу и поприветствовал народ, и уже через 10 минут поезд двинулся к Петербургу. Прошло еще несколько ме­сяцев, прежде чем псковский участок был открыт для общего пользования. 10 февраля 1859 года «Псковс­кие губернские ведомости» сообщили об открытии пассажирского движения через станцию Псков.
Железная дорога повлияла на уклад жизни насе­ления губернии, ее экономическое положение. Мно­гие населенные пункты превратились в железнодо­рожные станции с большим числом железнодорож­ных рабочих и служащих. Города Псков и Остров стали крупнейшими по грузоотправлению станциями России. За Шлет существования дороги экспорт льна через Псков возрос в 5,5 раза, зерна и муки — в 42 раза. Ежегодно более 40 тысяч человек прибывали и отправлялись через станцию Псков новым видом транспорта. Железная дорога перевозила более 60
групп товаров, крупный и мелкий рогатый скот, щественное управление г. Пскова получило разреше­ние Государственного Совета в пользу городских доходов на сбор с товаров, перевозимых через город Псков. Так, например, с льняных и рыбных: вывоз — 0,5 коп. с пуда, ввоз — от 0,10 коп. до 1 коп., велосипе­дов — 60 коп., экипажей — 60 коп., прочих предме­тов — 30 коп., 5 коп. с штуки.
Из Пскова в столицу «поезды» (именно так гово­рили тогда) отправлялись первоначально два раза в день: утром и после полудня и находились в пути по 8 часов. Проезд по железной дороге по ценам того времени обходился довольно дорого: даже в вагонах 3-го класса пассажирский билет стоил 3 рубля 21 коп. серебром, а в вагоне 1-го класса почти 8 рублей. И все же это было в несколько раз дешевле и быстрее, чем поездка в экипаже. Инженеры путей сообщения, спе­циалисты высокого класса, приехавшие в Псков для работы на дороге, принимали участие впоследствии в разработке таких новшеств, как телеграф, телефон. Многие таланты, прославившие Псковщину, вырос­ли в железнодорожных семьях. Первый в городе са­модеятельный театр возник тоже в среде железнодо­рожных служащих.
«Памятные книжки Псковской губернии», кото­рые издавались ежегодно, сохранили нам имена пер­вых служащих дороги: начальника Псковского 4-го отделения 10 округа Путей Сообщения подполковни-каЯковаЯковлевичаПорозова, возглавившего дорогу в 1863 году, его помощника инженер-капитана Алек­сандра Егоровича Вельцина, начальников дистанций: инженер-поручика Проспера, Велиама Велиамовича
Воля и Апполона Николаевича Мицкевича, инженер-капитана Михаила Николаевича Русанова, поручика Александра Александровича Тишинина.
В декабре 1862 года было открыто регулярное дви­жение по всей дороге Петербург — Гатчина — Луга — Псков — Вильно — Белосток — Варшава. Офици­альное открытие дороги состоялось 15 декабря 1862 года. В состав новой дороги вошло 63 станции и 3 по­лустанка. Ее обслуживал 101 локомотив.
Ко дню открытия дороги на заводах Франции, Англии, Германии был построен 101 паровоз серии Аи Б. Серия А — пассажирские, типа 2-1-0 и 1-2-1. Серия Б — товарно-пассажирские, типа 1-2-0. Поз­же, начиная с 1870 года, на дорогу поступили паро­возы производства российских заводов: Коломен­ского, Путиловского. Паровозы серии П, тендем-компаунд №№ 1-68 прошли первое испытание на участке С.-Петербург — Псков (273 км), развив среднюю скорость 77,5 км/час.
Товарный парк паровозов насчитывал 160 инвен­тарных единиц, все паровозы серии Г, типа 0-3-0 по­строены на заводах Пруссии, Бельгии, Австрии, Анг­лии. К 1907 году парк пассажирских и товарных па­ровозов составлял 605 единиц, из них товарных 344. Вагонный парк С.-Пб.-Варшавской железной дороги состоял из вагонов заграничной постройки. Позже вагоны стали изготовлять Ковровские мастерские Главного общества российских железных дорог. Пас­сажирские вагоны были каретного типа, с плоскими крышами, без тамбурных площадок, сквозных про­ходов не было, а количество боковых входных две­рей доходило до 6 с каждой стороны. Вагоны имели
металлическую филенчатую обшивку. С 1871 года вагоны стали переоборудовать под отопление печа­ми. Расположение диванов было поперечным в ваго­нах 1 — 2 классов и продольным в вагонах 3-го клас­са. Имелись вагоны со смешанной планировкой. Спальные вагоны появились в конце 1860-х годов. То­варные вагоны первых лет эксплуатации были дву­хосные, грузоподъемностью 850 кг.
Освещение вагонов железной дороги прошло эволюционное развитие от свечного, спиртово-ски-пидарного до электрического в 1887 году. Телеграф С. -Пб.-Варшавской железной дороги строился учас­тками, одновременно с самой дорогой. Назначение телеграфа — прямое сообщение между станциями, где находились депо, и для обеспечения движения поездов. На станциях были установлены аппараты Морзе. Для устройства телефонного сообщения строились или самостоятельные линии или к суще­ствующим телеграфным проводам подвешивались те­лефонные провода. В первые годы эксплуатации дви­жение поездов происходило посредством телеграф­ной связи. Позже, с усовершенствованием железно­дорожного движения, — посредством сигнализации жезловой и блокировочной — в виде электросема­форов Лартига.

http://gazon-ka.ru купить травосмесь газон сити целый участок.


Страницы: 1 2

Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТАНЦИЯ НЕВЕЛЬ
  • СТАНЦИЯ ДНО
  • ДОРОГА МОСКВА — КРЕЙЦБУРГ


  • Новое на сайте:

  • Погружение в мир ставок и увлекательного азарта
  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только
  • Девушки по вызову: почему не стоит пользоваться их услугами?