В 1901 году началось движение по магистрали Москва — Крейцбург. Первый поезд прибыл на стан­цию Великие Луки 11 сентября (по старому стилю) 1901 года.
Развитию станции Великие Луки акционерное об­щество придавало очень большое значение. В 1902 году здесь открылись главные железнодорожные мастерские общества, предназначенные для произ­водства большого ремонта паровозов, вагонов, а так­же для изготовления запасных частей и других необ­ходимых предметов. Мастерские были рассчитаны на выпуск из ремонта 40 паровозов, 40 тендеров и более 2-х тысяч пассажирских и товарных вагонов в год. Мастерские включали в себя несколько зданий, в т. ч. паровозосборную, токарную, главную кузницу, колеснотокарную, вагоносборную, малярную, чугун-но-литейную, вспомогательные мастерские, электро­станцию, кладовые, столовые, склады. В главных же­лезнодорожных мастерских работало более 700 че­ловек. Мастерские были устроены так, что при необходимости можно было их увеличить в 2 раза без вся­ких проектировочных затруднений, какие всегда име­ли место в старых мастерских всех русских желез­ных дорог; оснащены они были на уровне последних достижений науки и техники.
Для подготовки рабочих при мастерских были от­крыты ремесленные курсы, преподавали там цеховые мастера. Мастерские имели и свою медицинскую часть: приемный покой, кабинет врача, аптеку, опе­рационную, палаты и помещения для медперсонала.
Правление общества МБР железной дороги устро­ило на ст. Великие Луки обменный пункт по передаче грузов, вагонов и поездов с одной дороги на другую.
В1902 году для подготовки кадров железнодорож­ников на ст. Великие Луки было открыто техничес­кое железнодорожное училище (сейчас это — Вели­колукский техникум железнодорожного транспорта). Училище содержалось на средства общего училищ­ного фонда, образуемого ежегодным отчислением из
эксплуатационных расходов русских железных дорог в размере 15 рублей на каждую версту пути, являлось открытым учебным заведением с 3-годичным учеб­ным курсом и 2-летней обязательной практикой по окончании его. Основные специальности — машини­сты и их помощники, дорожные мастера, электротех­ники и другие.
Кроме училища, акционерное общество открыва­ло сеть начальных школ — 1-классные и 2-классные училища для детей железнодорожников. Первая шко­ла была открыта на ст. Новосокольники в 1902 году, затем еще 7 школ, в т. ч. и на ст. Великие Луки. Там, где не было школ, служащие получали субсидии от дороги на обучение детей в посторонних школах.
Осенью 1906 года после постройки линии Боло­гое — Великие Луки Волновысск-Полесской железной
дороги станция Великие Луки стала узловой для Мос-ковско-Виндаво-Рыбинской и Николаевской желез­ных дорог. Одновременно с Великими Луками разви­валась станция Новосокольники, расположенная на пересечении линии Петербург — Витебск и Москва — Виндава. Здесь было построено коронное паровозное депо с мастерскими для малого ремонта, 20 жилых до­мов, здания для отдыха кондукторских бригад, склад для грузов. Новосокольники, как и Великие Луки, име­ли важное коммерческое значение.
Таким образом, псковские станции играли важную роль в развитии экономики северо-запада и централь­ной части России. Все сооружения общества Москов-ско-Виндаво-Рыбинской железной дороги проекти­ровались в соответствии с последними технически­ми достижениями. Многие здания, выстроенные вна­чале из дерева, затем перестраивались из камня. Мно­гие из них имели водопровод, канализацию, средства пожаротушения. Линии имели устройства централи-
зации стрелок и сигналов (производства Путиловского завода и фирмы Сименс и Гальске), блокировочные ус­тройства Путиловского завода. На дороге работали пас­сажирские и товарные паровозы заводов Коломенско­го, Путиловского, Борзиг, Стюарт. Освещены вагоны были в основном свечами. Для связи были построены телеграфные линии, на ст. Великие Луки имелась пра­вительственная телеграфная контора.
Дорога Бологое — Полоцк — Седлец строилась в очень сложное время (война с Японией, первая русская революция). Строило дорогу военное ведомство. На­чальником работ по сооружению дороги был А. Н. Ры­жов. При строительстве дороги большие усилия были затрачены на осушение переувлажненного грунта, под­вергающегося частым затоплениям. Эти работы были
проведены успешно, так что в последующие 85—90 лет дорога ни разу не подвергалась капитальному ремонту. Дорога открыта для движения в 1907 году.
Последней линией, построенной обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на тер­ритории Псковской губернии, была рокадная желез­ная дорога Псков — Гдов — Нарва. Она строилась с 1915 по 1916 гг. по заказу правительства для нужд Северного фронта. Строительство велось с двух сто­рон: от Нарвы и от Пскова. Так как часть рабочих призвали в ополчение, по просьбе главного инжене­ра Н. Новокуинского начальником инженерных со­оружений Северного фронта на строительство было командировано 300 военнослужащих, что значитель­но ускорило выполнение работ. Темпы строительства в военное время были рекордными: 2 версты в день.
15 февраля 1916 г. состоялась смычка железнодо­рожной линии Псков — Нарва, а спустя полтора ме­сяца — 1 апреля — открылось временное движение. На линии насчитывалось 60 охраняемых и 116 неохра­няемых переездов, 11 казарм и 19 полуказарм. В ка­зармах и полуказармах помимо артельного помеще­ния с кузней было устроено по три квартиры для се­мейных ремонтных рабочих. На станции Гдов име­лось паровозное здание на три стойла.
Таким образом, большинство железнодорожных линий, построенных на территории Псковской губер­нии, принадлежали акционерному обществу Московс-ко-Виндаво-Рыбинской железной дороги, а всего на Псковскую губернию приходилось 22 тыс. верст из 60 тыс. верст этой дороги. Этилинии играли важную роль в перевозке хлебных грузов, льна и продукции, лесных и нефтяных грузов, сена, соломы, а также имели важнейшее стратегическое значение. Жизнь железной до­роги с ее сложным уже в те времена хозяйством была строго регламентирована. Железнодорожная линия де­лилась соответственно научастки, дистанции, околотки, рабочие участки. Участок длиной в 211 км пропускал за сутки 25 поездов, их прохождение обеспечивали началь­ник участка, 25 дорожных мастеров, 139 стрелочников, 149 барьерных сторожей, 179 дорожных обходных сто­рожей, т. е. каждая верста имела 1 — 2-х сторожей.
В конце 70-х годов на железных дорогах появилась первая сигнализация. Поначалу она была на каждой дороге своя. Но неизменно основными были 2 — 3 основных цвета днем, фонари и петарды — ночью.
Специальные сигналисты имели рожки и диски. В 1873 году было принято «Положение о сигналах», ко­торое дало начало единству основных средств инфор­мации.
Вплоть до строительства Транссибирской магистра­ли на железнодорожном строительстве применялся ручной труд. Нелегкой была работа рабочих-путейцев, обслуживающих линию: костыльный молоток, лапча­тый лом, рельсовые клещи, тесло для затески шпал, подбоечные кирки, сверла с ручным приводом — вот и весь нехитрый инструмент путейца конца 19-го — начала 20-го вв. Не применялись даже такие простые механизмы, как домкраты Значительно позже появи­лись транспортные средства пути: ручной вагончик, дрезина-качалка, рельсовый велосипед, снегоочистите­ли — конный (за день 7—11 верст), потом паровозный! т. к. метели были серьезным препятствием для поездов.
С 1890 года дороги стали получать прогнозы, была создана служба метельных и штормовых предупреж­дений, совершенствовались контрольно-измеритель­ные приборы.
Условия труда и жизни машинистов, кондукторов,
более квалифицированной части железнодорожных рабочих существенно отличались. Как правило, это были грамотные, профессионально подготовленные кадры, труд их оплачивался довольно высоко.

Картинки по запросу керамогранит 200х1200 под дерево www.plitkarzn.ru.


Страницы: 1 2

Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКИХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТЕРБУРГ — ВАРШАВА
  • СТАНЦИЯ ДНО


  • Новое на сайте:

  • Для нагревания табака от компании glo
  • Погружение в мир ставок и увлекательного азарта
  • Крем Сустарад: для суставов он станет как целебное зелье
  • Калькутта красочная
  • Сочиняшка: сайт где есть всё для любителей литературы и не только