ЛИНИЙ ОБЩЕСТВА МОСКОВСКО-ВИНДАВО-РЫБИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (1894-1916 гг.)
В годы второго массового подъема железнодорож­ного строительства — в 90-е годы 19-го века — раз­витие железнодорожного транспорта способствова­ло развитию металлургии и машиностроения. В1892 году к строительству паровозов приступил Брянский завод. В1893 году принял заказ правительства и в сле­дующем году выпустил первые свои паровозы завод инженера Путилова в Петербурге. В 1897 году начал действовать Харьковский паровозостроительный за­вод. В 1898 году стал строить паровозы Сормовский завод. На российских заводах стали делать вагоны, рельсы.
В период экономического подъема 90-х годов 19-го века в России на железнодорожном транспорте раз­вернулся процесс централизации капиталов путем слияния и укрупнения железнодорожных обществ. С 1892 г. развернулась организация железнодорожных предприятий монопольного типа, где государствен­ный капитал тесно переплетался с частным. В эту си­стему вошло восемь акционерных обществ: Москов­ско-Казанской, Рязано-Уральской, Владикавказской, Московско-Киево-Воронежской, Московско-Винда-
во-Рыбинской, Варшавско-Венской, Московско-Ярославско-Архангельской и Юго-Восточной желез­ных дорог.
Последней железнодорожной монополией, воз­никшей в 90-х годах, было общество Московско-Вин-даво-Рыбинской железной дороги. Его образование относится к 1895—97 гг., когда возник вопрос об ук­рупнении общества Рыбинско-Бологовской железной дороги, поставленный крупными ее акционерами Рот-штейном и Утиным. Ими был разработан проект со­здания общества Северо-Западных железных дорог путем слияния Рыбинско-Бологовской железной до­роги с линиями Балтийской и Псково-Рижской же­лезных дорог и постройки новой линии до станции Бологое. Этот проект сначала отклонили, так как в военных кругах считали целесообразным строитель­ство дороги Псков — Бологое за счет казны.
С поддержкой планов Утина выступил князь А. М. Дондуков-Корсаков и граф С. А. Строганов, заинте­ресованные в постройке железнодорожных веток к их имениям в Порховском уезде Псковской губернии. Правительство утвердило устав нового укрупненно­го акционерного общества Московско-Виндаво-Ры-бинской железной дороги, и к началу 20-го века же­лезнодорожная сеть этого общества возросла в 8 раз.
Именно благодаря его активной деятельности на территории Псковской губернии возникли такие важ­ные железнодорожные узлы, как Дно, Великие Луки, Новосокольники. Большинство железнодорожных линий, построенных натерритории Псковской обла­сти, принадлежало Москово-Виндаво-Рыбинской железной дороге. В правление этого акционерного
общества наряду с представителями аристократии и крупного капитала входил ученый, видный организа­тор железнодорожного дела в России А. П. Бородин. Правление общества вступило в тесный контакт с нефтяной монополией — товариществом «Братья Но­бель» с целью привлечения нефтегрузов.


Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТАНЦИЯ ДНО
  • ДОРОГА МОСКВА — КРЕЙЦБУРГ
  • СТАНЦИЯ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ


  • Новое на сайте:

  • Рекомендации по выбору стиральной машины автомат и продлению ее срока службы
  • Как выбрать блок-хаус?
  • В Пскове началось историческое ориентирование
  • Изучение истории Псковского края в послереволюционный период
  • Рыбное хозяйство Псковской губернии.