СТРОИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКИХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ЛИНИЙ ОБЩЕСТВА МОСКОВСКО-ВИНДАВО-РЫБИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (1894-1916 гг.)
В годы второго массового подъема железнодорожного строительства — в 90-е годы 19-го века — развитие железнодорожного транспорта способствовало развитию металлургии и машиностроения. В1892 году к строительству паровозов приступил Брянский завод. В1893 году принял заказ правительства и в следующем году выпустил первые свои паровозы завод инженера Путилова в Петербурге. В 1897 году начал действовать Харьковский паровозостроительный завод. В 1898 году стал строить паровозы Сормовский завод. На российских заводах стали делать вагоны, рельсы.
В период экономического подъема 90-х годов 19-го века в России на железнодорожном транспорте развернулся процесс централизации капиталов путем слияния и укрупнения железнодорожных обществ. С 1892 г. развернулась организация железнодорожных предприятий монопольного типа, где государственный капитал тесно переплетался с частным. В эту систему вошло восемь акционерных обществ: Московско-Казанской, Рязано-Уральской, Владикавказской, Московско-Киево-Воронежской, Московско-Винда-
во-Рыбинской, Варшавско-Венской, Московско-Ярославско-Архангельской и Юго-Восточной железных дорог.
Последней железнодорожной монополией, возникшей в 90-х годах, было общество Московско-Вин-даво-Рыбинской железной дороги. Его образование относится к 1895—97 гг., когда возник вопрос об укрупнении общества Рыбинско-Бологовской железной дороги, поставленный крупными ее акционерами Рот-штейном и Утиным. Ими был разработан проект создания общества Северо-Западных железных дорог путем слияния Рыбинско-Бологовской железной дороги с линиями Балтийской и Псково-Рижской железных дорог и постройки новой линии до станции Бологое. Этот проект сначала отклонили, так как в военных кругах считали целесообразным строительство дороги Псков — Бологое за счет казны.
С поддержкой планов Утина выступил князь А. М. Дондуков-Корсаков и граф С. А. Строганов, заинтересованные в постройке железнодорожных веток к их имениям в Порховском уезде Псковской губернии. Правительство утвердило устав нового укрупненного акционерного общества Московско-Виндаво-Ры-бинской железной дороги, и к началу 20-го века железнодорожная сеть этого общества возросла в 8 раз.
Именно благодаря его активной деятельности на территории Псковской губернии возникли такие важные железнодорожные узлы, как Дно, Великие Луки, Новосокольники. Большинство железнодорожных линий, построенных натерритории Псковской области, принадлежало Москово-Виндаво-Рыбинской железной дороге. В правление этого акционерного
общества наряду с представителями аристократии и крупного капитала входил ученый, видный организатор железнодорожного дела в России А. П. Бородин. Правление общества вступило в тесный контакт с нефтяной монополией — товариществом «Братья Нобель» с целью привлечения нефтегрузов.
Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог
Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:Новое на сайте: