(1851-1862 гг.)
Оживление экономической жизни города Пскова и губернии усиливается с середины 19-го века, осо­бенно после реформы 1861 года. Решающую роль в этом подъеме сыграло строительство и открытие же­лезной дороги Петербург— Варшава.
15 февраля 1851 г. вышел указ Николая I о прове­дении изысканий для постройки средствами казны Санкт-Петербург-Варшавской железной дороги, строительство которой и началось в следующем 1852 году. На средства казны был построен небольшой уча­сток дороги Петербург — Гатчина протяженностью в 42 версты и разработан проект линии от столицы до Пскова. Но вскоре в связи с нехваткой средств стро­ительство дороги было приостановлено, а после окончания Крымской войны в связи с тяжелым эко­номическим положением России 10 октября 1856 года на экстренном заседании Кабинета министров было принято решение привлечь для строительства желез­ных дорог иностранные капиталы.
В январе 1857 года было создано Главное обще­ство Российских железных дорог, основным капита­лом которого стали частные вложения, в т.ч. и боль­шой процент иностранных (французских) предпри­нимателей. Этому обществу передали строительство Варшавской железной дороги. Сооружение дороги
велось отдельными участками, которые по мере го­товности сразу же вводились в эксплуатацию:
5 декабря 1857 г. открылся участок Гатчина — Луга;
10 февраля 1859 г. — участок Луга — Псков; 26 января 1860 г. — участок Псков — Остров;
8 ноября 1860 г. — участок Остров — Динабург (Двинск);
11  апреля 1861 г. — участок Ковно — Прусская граница.
15 декабря 1862 г. с введением в эксплуатацию уча­стка Ландоверо — Варшава состоялось официальное открытие сквозного движения по всей линии. Длина дороги составила 2546 верст. По протяженности это была самая большая магистраль в Европе.
Между Псковом и Островом было запланирова­но строительство пяти станций. Одна из них получи­ла название «Орлы». Ей присвоили разряд. Пассажи­рами были в основном крестьяне, ехавшие в город на заработки.
Станция Орлы была и на Орловско-Витебской до­роге, и нередко происходили недоразумения при от­правке товаров. Поэтому в Совет Главного управле­ния Российских железных дорог поступила просьба заменить название ст. «Орлы» на СПб.-Варшавской дороге на ст. «Черская» — от наименования погоста Черского, находившегося в 4-х верстах от станции.
Между Лугой и Псковом среди других станций на территории Псковской губернии были построены: ст. Струги — Белая (ныне — Струги Красные) — в 1854 г., на этой станции был построен вокзал; на ст. Новоселье в 1854 г. были построены вокзал и водоемное здание.


Опубликовано 20 Сентябрь 2010 в рубрике История железных дорог

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • СТАНЦИЯ ДНО
  • СТРОИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКИХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
  • СТАНЦИЯ НЕВЕЛЬ


  • Новое на сайте:

  • Рекомендации по выбору стиральной машины автомат и продлению ее срока службы
  • Как выбрать блок-хаус?
  • В Пскове началось историческое ориентирование
  • Изучение истории Псковского края в послереволюционный период
  • Рыбное хозяйство Псковской губернии.