Успехи советского хозяйства, под’ем промышленности и увеличение про­дукции в значительной пере зависят от емкости советского рывка. Эта емкость рынка тысячами нитей связана с’ крестьянским потреблением, зависит в сильней­шей степени, от покупательской способности масс деревни и города, а значит от высоты уровня цен на промышленную продукцию. Но наиболее пониженные продажные цены могут иметь место при удешевлении торгового аппарата» при его рационализации, при понижении накладных расходов, при увеличении обо­ротов  и т. д. и т. д.
Для успеха торговли,—в первую очередь, необходимо иметь побольше ра­ционально построенных и правильно функционирующих торговых предприятий, необходимо улучшить организацию и технику нашей торговли, а для деревни, в частности, нужна нормальная сеть кооперативно потребительских ячеек, мага* зинов и торговых гнезд.
Особенно серьезным является надлежащий подбор рабочего аппарата, вос­питание кадра,—как говорил В. И Ленин,—„культурных торговцев кооперато­ров». Вопросы торговли, теория и практика ее, организация и методы построе­ния и функционирования торговых предприятий, оперативный учет и контроль— все эти важные пункты должны стать предметами серьезнейшего изучения, а равно и преподавания в наших школах.
Трудность и сложность упрощения и улучшения торгового аппарата усу­губляется тем, что при разрешении тех или иных вопросов нельзя руководиться одними схематическими соображениями, а приходится считаться с целым рядом факторов: с возможностью действительного удешевления прохождения товара, с вопросами торгового капитала, с взаимоотношениями торговых органов смеет* ными бюджетами, с особенностями строения и торговой работы кооперация, как единой системы, и, главным образом, с специфическими условиями продвижения отдельных товаров.
Сложность задачи требует того, чтобы широкие массы трудящихся, пред* ставляющие советскую общественность, были вовлечены в дело улучшения тор* гового аппарата и чтобы местная печать, отражающая мнение этих масс, пришла на помощь государственным органам.
Если до сих пор вопросам рационализации торговли давалась принципиаль­ная установка, вытекающая из современного развития советского хозяйства и л» общих задач социалистического строительства, если уничтожены наиболее урод­ливые проявления в построении торгового аппарата,—то осталась впереди боль» шая, кропотливая и повседневная работа проведения в жизнь конкретных меро­приятий по каждому отдельному товару, в каждой организации, в каждом го­роде.
л: л. сомов.
Пути сообщения.
Пути сообщения имеют огромное, народно-хозяйственное значение, как средство для продвижения грузов, как средство, облегчающее товарооборот. Только ври наличии удобных и дешевых средств сообщения возможно развитие народного хозяйства на данной территории. В Псковской губернии мы встречаем 3 вида трансдорта: железно-дорожный, водный и гужевой; автотранспорт, су­ществовавший здесь в 19-25—26 году, в настоящее время ликвидирован в виду его* коммерческой невыгодности. Одним из наиболее усовершенствованных ви­дов трансаорта являются в наши дни железные дороги; они допускают наиболь-шуюгскорость передвижения а, главное дают возможность наиболее точно ре­гулировать передвижение во времени, так как сравнительно меньше других ви­дов транспорта зависят от времени сутрк и года, а также от метеорологических условий, При указанных преимуществах, железно-дорожный транспорт обладает одни»1 весьма сущес!венным недостатком—сравнительной его дороговизной: стоимость перевозки по водным путям ниже, чем по железным дорогам, по мор­ским приблизительно в 9 раз, а по речным—в 4 раза.
Для Псковской губернии железно-дорожный транспорт имеет особое зна­чение, в виду того, что водными путями сообщения она очень не богата. В отношении обеспеченности железными дорогами наша губерния находится в несравненно- лучших условиях, чем многие другие местност и Европейской части нашего Союва. Общее протяжение железно-дорожных путей ее равняется 12$8 километрам, что дает плотность таковых на юоо кв. ьилометров в 24 кило метра, в то время, как в среднем по Европейской части нашего Союза прихо­дится всего и километров на ту же площадь. Однако, не все части губернии одинаково хорошо обслужены железными дорогами: наряду с такими уездами, как Себежский, Псковский, Великолуцкий и Невельский, где на каждые юоо кв. километров приходится от 30 до 4° километров железных дорог, мы имеем Be-лижский и Холмский уезды, совершенно таковых лишенные. Главнейшими же­лезно-дорожными линиями на территории губернии являются: i) Псков—Ле­нинград (протяжение в пределах губернии—41 клм.), эта цифра, чак и после­дующие, взята из официального укгзателя жел. дорог, изд. HKfIC; 2) Псиов— Гдов (34 клм.); з) Псков—Дно—Бологое (123 клм ); 4^ Ленинград—Сольцы— Дно—Новосокольники—Невель—Витебск (275 клм.); 5) Москва—Великие-Луки— Иовосокольники—Себеж—Латвийская грани-ца (255 клм.); 6) Бологое—Ведм-кие-Луки—Невель — Полоцк (215 клм); j) Псков—Полоцк (221 клм) и 8) Псков—Остров—Латвийская граница (j6 клм.). Кроме того, имеется небольшая линия от Пскова до Эстонской границы, протяжением в \j клм.
Совершенно противоположную картину мы имеем по водному транспорту губернии Из всех рек губернии судоходны очень немногие, именно: река Be ликая на очен* небольшом протяжении от устья до Черехи 17 клм.), река Ше-лонь от г. Сольцы вниз по течению, река Ловать от пог. Марьино вниз по те­чению, река Западная Двина от торода Велижа вниз по течению, наконец, притоки Ловати—Кунья и Локня, первая от вот. Галибицы и вторая от пог. Локия до впадения их в реку Ловать. Столь незначительное протяжение водиых-в^тей тем тяжелее для губернии, что многие грузы выдерживают перевозку в смысле стоимости   последней только по водным путям.
Несмотря на сравнительно незначительное протяжение судоходных путей губернии, мы имеем все же довольно значительную их грузонапряженность. К сожалению, к вопросу о грузообороте по водным путям губернии новейших сведений не имеется.
В настоящее время судоходство (паровое) существует только по реке Ве­ликой (Псков—устье Черехя пассажирское и Псков—устье Великой грузовое) и реке Западной-Двине (ит Велижа на Сураж и Витебск — пассажирское и грузовое)

К началу 1927 года протяжение всех дорог губернии Составляло?» i8ooo километров. Наиболее обеспечены дорогами уезды: Островской, Псковский, Ве-лижский, наименее—Норховский.
В заключение нашего обзора путей’ сообщения губернии необходимо аде*-лать вывод об общей удовлетворитёльйости их. Как явствовало из вышеприве­денных цифр, Псковская губерния в достаточной мере обслужена железными дорогами, затем, как видно из перечня ж.-д. линий, проходящих по ее терри­тории, она удобно связана с центром Союза—Москвой, а также Ленинградом-1-будущим центром области, наконец, и грунтовых путей она имеет сравнительно достаточное количество. Однако, в сети путей сообщения губернии имеются и значительные пробелы: это прежде всего отсутствие железных дорог в г уез­дах губернии: Велижском и Холмском, а затем и ограниченное число водных путей. В общем же, в отношении транспортной сети Псковская губерния нахо­дится далеко не на последнем месте среди прочиг местностей СССР.
А. А. ЯРОШЕВНЧ.


Страницы: 1 2 3

Опубликовано 22 Сентябрь 2010 в рубрике Хозяйство псковской губернии

Если Вам интересна эта тема - дополнительный материал Вы найдете в статьях:
  • Кредиты
  • ТОРГОВЫЕ ПУТИ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ


  • Новое на сайте:

  • Рекомендации по выбору стиральной машины автомат и продлению ее срока службы
  • Как выбрать блок-хаус?
  • В Пскове началось историческое ориентирование
  • Изучение истории Псковского края в послереволюционный период
  • Рыбное хозяйство Псковской губернии.